Почему файтинги — это круто

По своему определению, файтинги — довольно простой жанр игр. По сути два бойца наделены определенным набором приемов и сходятся на арене, чтобы выяснить отношения. Но все не так просто и скучно — большая часть айсберга, как и положено, скрыта от беглого незаинтересованного взгляда. Файтиги — это гладиаторские бои и шахматы современного виртуального мира. В этой статья я попытаюсь объяснить, почему в свое время сей жанр полностью захватил мое внимание.

Очень короткая историческая справка

heavyweight_champ_screenshotНачиналось все весьма скромно. Первые игры в жанре файтинг (если их можно так назвать) успешно забыты почти всеми. Это монотонные и монохромные кулачный бои на ринге или векторные рыцарские поединки 70-ых годов. По большому счету тогда файтинги даже не выделяли в отдельный жанр. Их считали лишь разновидностью «битемапов» (Beat ’em Up).  А скудный и медленный геймплей не мог завоевать сердца юных геймеров.

Но вот пришел славный 1991-ый… Японская компания Capcom (Капком) выпустила культовую Street Fighter 2 (Уличный боец 2). Первая часть серии была интересной, но уж слишком сырой. А сиквел завоевал безумную преданность фанатов и воплотил в себе все основополагающие черты файтингов как жанра. Начиная от управления, специальных приемов и стереотипов персонажей, заканчивая общей стратегией ведения боя и  наличием комбо-механики — SF2 стал моделью для всех последующих игр. Да что говорить? В одно из последующих изданий — Super Street Fighter 2 Turbo — увлеченно рубятся на турнирах ДО СИХ ПОР!

street_fighter_2-1

С годами жанр развивался и видоизменялся, появились файтинги всех форм и размеров. Набрали популярность полностью 3D персонажи в таких сериях как Tekken и Virtua Fighter. Родился знаменитый EVO-момент №37, когда в практически безвыходном положении Дайго Умехара одолел Джастина Вонга перед глазами сотен зрителей.

Число файтингов множилось и приумножалось. И не всегда это было к лучшему. Как сейчас часто поступают со играми на пике популярности (кхм, CoD кхм), в «золотые годы» файтинги буквально штамповали на конвейерах. В одних рядах вместе с шедеврами индустрии появлялось все больше банальных клонов из пробирок, которые как пиявки питались от успеха своих старших братьев. Многие считают, что переполнение рынка а также закат эры аркадных залов за рубежом (у нас, по-моему не было и рассвета) привело к упадку популярности жанра в 2000-ых годах. Геймерам просто надоело и хотелось чего-то другого/новенького/свежего.

И вновь Capcom пришел на помощь и спас любителей виртуальных поединков… Увядающую популярность жанра в 2009 году возродила игра Street Fighter 4, которая по сути взяла классическую модель 2D-боевки и разбавила ее яркими супер-ультра-комбинациями в исполнении 3D персонажей. Вот так просто. Это был супер хит.street-fighter-4-1

Может показаться, что я не совсем объективен, так как постоянно отдаю лавры спасения человечества в руки разработчиков одной компании. Но именно с SF4 для меня началось серьезное увлечение жанром. Именно эта игра заставила меня учить фреймдату и тренировать пальцедробительные комбо (в основном безуспешно 🙂 ) Не потому, что по-другому было невозможно играть. Играть было так интересно, что по другому просто не хотелось!

Рассказывать о судьбоносных моментах в истории жанра можно много, но я не хочу сейчас слишком углубляться в анналы истории 😉 И конечно файтинги — это не только Street Fighter. В следующей статья я расскажу о других играх, которые достойны уважения и любви.

Файтинги — это круто!

Играть в файтинг сложно, но безумно интересно. И чем лучше ты играешь, тем больше адреналина и удовольствия получаешь от победы (про поражения благоразумно умолчим). Один знакомый как-то заглянул мне через плечо: «Да что тут такого? Прыгай и нажимай разные кнопки». Это прозвучало как женская оценка футбольного матча: «Одиннадцать потных мужиков пинают друг другу мяч, и все…»

killerinstinctsnes1Сразу оговорюсь, что сам я влился в этот жанр довольно давно и совсем недавно. Дело в том, что первым моим файтингом был классный Killer Instinct на SNES (90-ые годы). Но тогда у меня по рукой не было ни интернета, ни книжки-руководства, ни знающего друга. Так что весь игровой процесс сводился к «прыгай и нажимай разные кнопки». Спустя много лет SF4 привлек мое внимание и быстро стал Игрой №1. В отличие от командных шутеров, которыми я увлекался раньше, в SF вас двое — ты и твой противник. Так что уже не получится кричать после позорного поражения, что у тебя тупые тиммейты. Сам отвечаешь за результат каждого боя. И если проиграл: тренируйся, изучай игру, продумывай новую стратегию.

Играть в файтинг — это как делать несколько трюков одновременно. Ты балансируешь на натянутом канате (держишь оптимальную дистанцию от противника, реагируешь на изменение ситуации), одновременно жонглируешь руками (комбо атаки, сложные специальные приемы и способы перемещения) и при этом проговариваешь свои ходы в шахматной партии (читаешь намерения противника, меняешь стратегию и тактику боя). Это сложно, да. Но очень круто! Спорю вы бы аплодировали ловкачу, который делает все вышеперечисленное под куполом цирка. Вот и на турнирах профессиональные игроки просто взрывают толпу, вытворяя невероятное в самые напряженные моменты поединка.

«Нееее. Это слишком сложно для меня, потому что я никогда…»

СТОП! Не важно, какие отговорки приходят в голову. Файтинги всегда были и будут доступны каждому! Я не смогу никогда победить топовых японских игроков (если не напою их как следует), и не мог этого раньше. Но с ПЕРВЫХ дней игры, я веселился в файтингах. Даже когда получал обидных люлей. В этом жанре нет долгой завязки поединка, которая ведет к кульминации (как в DotA или любой RTS) — ты с первых секунд в гуще боя, одна ошибка может привести к поражению за 30 секунд и меньше! Файтинги — это адреналин. Адреналин — это веселье. Во время матча ты постоянно в движении, постоянно думаешь и делаешь то, что приближает к победе или поражению. Файтинги — это движение. А движение — это жизнь. Танцевать  в поединке весело, даже если ты пока не Мастер-Джедай.

И еще раз повторюсь напоследок: файтинги — это не бездумное нажимание кнопок. Это настоящая СТРАТЕГИЯ. Чтобы победить противника, нужно его перехитрить, заставить делать то, чего хочешь ты. Это особый кайф и очень важная тренировка для всей последующей жизни. Умение мыслить в таких категориях может принести большую пользу и за пределами виртуального мира. Но это уже тема для отдельного разговора 🙂

P.S.

Дополнительный аргумент в пользу жанра. В наши дни существуют файтинги на ЛЮБОЙ вкус. Есть молниеносно быстрые игры с почти бесконечными комбо и постоянным экшном. Есть серии, где излишняя суета только приблизит тебя к поражению, и каждую атаку, каждый прыжок нужно рассчитывать и готовить заранее.

Также можно выбрать персонажа на любой вкус: мускулистые мужики, полуголые женщины, страшный мутанты, роботы-убийцы, школьники-ботаны — кого здесь только нет! Количество фансервиса в играх просто зашкаливает. Хотите почувствовать себя Росомахой, Бэтменом, Призрачным Гонщиком или Джейсоном Вурхизом? Не проблема…

mkx_2

Далее: в какие файтинги можно поиграть (и можно ли вообще их найти) на персональных компьютерах.

Евгений lawgamer Талов

4 Replies to “Почему файтинги — это круто

  1. уже было. С шахматами это нельзя сравнить, тут нельзя любой удар законтрить разной защитой и тупо сидеть в обороне, потому что у тебя такой стиль пьяного мастера.

    1. Лол. Ты, наверное, не так в файтинги играл. Или не в те файтинги.
      Я начинал в SF4 с Гайла — контрил любые подходы разными приемами. Зонинг — как глухая защита на шахматной доске. Но если не угадывал ходы противника (как в шахматах), если я пугался атаки или меня обманывали, то пиши пропало…

Добавить комментарий