Из SF в Marvel. Или как быстро выучить много-много длинных комбо

Не хочу учить  длинные комбо! Одно БнБ как глава Евгения Онегина! «Файтинг» — переводится с английского как «драка», а не «игра в запоминалку»!

Это все про меня. Начав серьезно увлекаться жанром со Street Fighter, я по-началу не мог освоиться в таких классных играх, как Marvel vs Capcom, BlazBlue, Guilty Gear, Skullgirls и иже с ними. Все из-за комбо-системы. Основы те же, но короткие эффективные связки из пяти-шести хитов SF превращаются в серию из 15-20 ударов и больше в MvC. При этом комбо бывают совершенно разными в середине экрана, в углу, в зависимости от стартового удара, от полосок супер-шкалы, от веса противника, от состава твоей команды и т.д., и т.п., и ппц!

combo_pic3

Однако как оказалось, научиться играть в такие игры несложно, а сам процесс может быть увлекательным и веселым. Все зависит от подхода. В этой статье хочу поделиться личным опытом, который может оказаться вам полезным.

Подход №1: «Зубрила»

Когда мы начинаем что-то новое, естественная реакция — поискать совета или инструкцию (как говорится, «Гугл тебе в помощь…»). И в мире файтингов это работает. Практически по всем известным тайтлам есть куча форумов, видосов и обучалок. Горяченькие комбо-гайды шлепают уже в бета версиях — только набери в поисковике.

Однако если вы только начали играть, к примеру, в BlazBlue и подыскиваете для себя БнБ-комбо (т.е. простое и эффективное), то Интернет выдаст вам не одну-две, а десятки комбинаций ударов за вашего персонажа. Помню, как я решил таким методом освоить Железного Тагера. Нашел хорошую обучающую серию японских видео по нему… и офигел. В сумме у этого грапплера 140 БнБ комбо!  И каждое полезно и важно в своей ситуации.

Попробовать выучить такой объем информации можно. Но это равносильно тому, что вы впервые пришли в спортзал и сразу хватаетесь за штангу в 150 кг. У вас еще нет основы — мышечной массы для такого веса. По аналогии: вы еще не разложили по полочкам комбо-ингредиенты — отдельные связки ударов, из которых состоит вся серия. Не знаете, что важно, а что можно и опустить в пылу  настоящей схватки. Ведь БнБ в «длиннокомбовых» играх заточены под оптимальный результат, и по сути не предназначены для новичков. Большинство из них у вас и сделать сразу не получиться.

В общем, такой подход я считаю наименее эффективным. Более того, он чреват «травмой» — вам просто надоест зубрежка, и вы больше не вернетесь в этот спортзал. ОДНАКО, есть один способ заставить его работать. Для этого нужно найти в игре персонажа с поистине ГОДЛАЙК комбо-стартером (первым ударом) — мощным, быстрым, дальнобойным и главное безопасным. И выбрать ОДНО оптимальное комбо для него, которое вам придется по вкусу.
Возможно придется довольно долго доводить его до автоматизма в тренинге. И после этого какое-то время вы будете играть как двухмерная обезьянка Donkey Kong из старой 8-битной игры. Будете швырять в противника бочки, одну за другой, снова и снова — почти забудете про другие атаки. Но так как ваши бочки (ваш комбо-стартер) будут «ГОДЛАЙК» оппоненту придется уважать их или сливать раунд за раундом.umvc3_haggar_pipe5

Со временем вы усовершенствуете свое «первое комбо», выучите варианты для разных ситуаций и придумаете его модификации для других стартеров. Это комбо станет вашей основой и поможет нарастить мышечную массу для тяжелой штанги.

И, что немаловажно, периодические оплеухи от более сильных и опытных игроков научат вас не полагаться в игре на один прием, независимо от его супер-крутоты. Придется приспосабливаться и разнообразить свою игру. А это суть файтингов 😉

Подход №2: «Художник»

Но есть несоизмеримо белее простой способ освоить Marvel-подобные игры, которым многие пренебрегают — настолько он контринтуитивен. Суть его проста: НЕ СТОИТ УЧИТЬ ЧУЖИЕ БНБ-КОМБО, КОГДА МОЖНО ПРИДУМАТЬ СВОИ! О том, как это сделать, скоро поговорим. Но для начала отвечу на первый вопрос читателя:

«Зачем мне тратить силы и изобретать велосипед?»

Как мы говорили выше, если вы играете в более или менее заметный проект (не альфа версию), то все основные комбо-маршруты уже придуманы до вас. И, скорее всего, они действительно ведут к хорошему урону, положению на экране, сетапам и т.п. С другой стороны, то, что вы «изобретете» в тренинге за полчаса, вряд ли можно будет назвать оптимальной комбинацией (хотя это зависит от опыта 😉 )

Но дело в том, что самостоятельно составленное комбо — это ВАШЕ комбо. ВАШ первый продукт, который даже не нужно запоминать, потому что именно ВЫ его придумали. Это тот старт и основа, о которой мы говорили выше.vincent_van_gogh

Изучение комбо в файтинге — это не академический процесс запоминания. Комбо-система хорошей игры — произведение искусства. И чтобы освоить ее нужно быть отчасти художником. Не бойтесь творить и экспериментировать. Может ваши творения будут не похожи на «идеал» и «эталон», но ведь и произведения великого Ван Гога тоже в свое время не ценила публика 😉

Как придумать первое «длинное» комбо в твоей жизни:

  1. Как мы уже говорили, в спортзале не начинают с тяжелых весов. Посидите в режиме тренировки полчаса со своим персонажем и придумайте ОДНО добротное комбо, которое подходит для основных ваших стартеров.
    МОДЕЛЬ первого комбо:
    — серия чейн-атак (A,B,C,D в разных комбинациях) -> лаунчер (удар, который запустит врага в воздух) -> чейн атаки в воздухе, последний удар впечатывает оппонента в землю -> OTG-атака (удар, поднимающий с земли) -> финишер (добивающий удар с хорошим уроном или супер)
    Это обобщенная базовая схема. В одних играх не актуально OTG и сразу идет финишер. В других играх можно несколько раз подбрасывать и опускать противника. Но суть одна: первое комбо должно быть ПРОСТОЕ. Оно должно быть настолько простым, чтобы вы не дропали его в тренинге.
  2. Обкатайте свое комбо в настоящем бою. Не стоит распаляться и часами кубатурить в тренинге перед схваткой с первым противником — не поможет.
  3. Работает комбо или нет? Если нет, попробуйте повторить условия боя в тренировке — может, вы просто практиковались на слишком легком/тяжелом персонаже.
    Если все работает, закрепляем успех: пробуем добавить по одному лишнему удару в различные части вашего БнБ. Или, что часто бывает важнее, заменяем слабые кнопки на более сильные. На этом этапе можно усложнять свое творение. Но не слишком!
  4. Сражаемся дальше с друзьями или в онлайне. Определяем, какие еще стартеры чаще всего попадают по противнику. Можно даже составить топ-10 начальных атак для своего персонажа.
  5. И снова в тренинг: подстраиваем свое БнБ под лучшие стартеры из топа. Как правило, если начинаете с тяжелого удара, то комбо можно удлинить. Для легких стартеров часто нужно уменьшить количество ударов. На этом этапе уже можно придумать ЕЩЕ ОДНО-ДВА комбо для разных своих атак, если первое не подходит.
  6. Наконец, «Гугл нам в помощь». Когда вы сделали первые шаги, то можно и поискать информацию по своему персонажу в Интернете.
    Возможно, вы сможете доработать свое первое творение. Но скорее всего, БнБ на видео из Youtube будут совсем другими. Пробуйте их, тренируйтесь. Тут уж вам решать, готовы ли вы к следующему апгрейду или комфортно чувствуете себя на данном уровне.
    Помните, что если не можете успешно сделать новое комбо 7 из 10 раз в тренировке, то в бою лучше и не пытайтесь. Только упустите возможность сделать свое авторское «неоптимальное БнБ» и нанести противнику реальный (хоть и неоптимальный) урон.

Также важно развеять один распространенный МИФ касательно файтингов:

«Но нужно знать КРУТЫЕ комбы. Без них не получится побеждать!»

Чтобы начать играть и побеждать в Street Fighter, достаточно разведать основные двух- трехударные связки и паниши, хотя в общем и целом серии атак в этой игре длиннее. Также происходит и в играх Marvel, GG, BB, SG: оптимальные комбо длинны и сложны, но для старта достаточно просто немного увеличить урон со всех основных стартеров. Во многом победу и поражение в файтинге определяет не длина твоих комбо-атак, а умение правильно двигаться, атаковать и защищаться. Главное, в конце концов, поймать противника на один из своих стартеров. Без этого комбо просто не имеют значения.

Напоследок. «Художественный подход» к освоению комбо-системы практически снимает вопрос «экзекьюшена» — технического исполнения. Вы начинаете с малого и по мере того, как втянетесь в игру, сами захотите улучшить свои навыки, отточить более совершенные приемы. Или не захотите 🙂combo_pic4

Заключение

Изначально я хотел назвать первый подход трудным, а второй — простым и легким. Но это не совсем так. Игровая механика в файтингах — сложный предмет, спору нет. Так или иначе потребуется время и упорство. Однако вам решать, насколько интересным станет это времяпрепровождение.

P.S.

Понимаю, что для кого-то вся эта писанина может показаться бессмысленной. Многие геймеры изначально полюбили игры с длиннющими комбо и даже выросли на них. Есть смышленые ребята, которые сами обожают копаться в движке игры и выдают офигительные комбо-видео. Есть просто талантливые люди «музыканты», кому не сложно запомнить игровую «партитуру» и скоординировать свои пальцы должным образом под очередной инфинит.
Но данную статью я написал для многих и многих файтеров, которых отпугивает такая механика. Которые боятся, что не смогут ее освоить или просто не хотят париться. На самом деле, все проще чем кажется! 😉

3 Replies to “Из SF в Marvel. Или как быстро выучить много-много длинных комбо

  1. Уведомление: writeessay

Добавить комментарий