MKXL Разрабы сделали Fatality своей игре. Помогло?

Новый Mortal Kombat уже с нами, с верными ПеКарями. Но вместе с октябрьским патчем любители серии получили не только новых чаров и неткод – по факту мы получили НОВУЮ игру. Хорошо это или плохо? На форумах всея Интернета и видеопросторах Youtube’а уже бушует откровенный срач глобального масштаба.  Внесу свою ложку в это смрадное море мозгов и внутренностей, оставшихся после многочисленных Fatality.

Апдейт принес на ПК четырех новых чара XL-версии, которых консольщики уже давно полюбили или возненавидели: это маньяк из кино, инопланетьянин из кино, толстый алкоголик и железный дровосек «Жиллет — 4 в 1». Плюс новые стейдж Fatality, разные технические улучшения и новый баланс.

Скажу сразу, я неописуемо рад тому, как поработали технари над ПК-версией. Наконец, я могу записывать геймплей и играть на РАЗНЫХ аренах, а не только в тренинге, и при этом видеть нормальный ФПС. В результате, MKX реально приобрёл новые краски – так игра и должна была работать сразу после релиза. Также непроверенная лично инфа от компьютерных гиков: игра теперь лучше поддерживает широкоэкранный режим, тени на высоких настройках стали симпатичнее и прочая ерунда. Я не ценитель подобных тонкостей, но наверное и это тоже все хорошо.

Новая система роллбеков в онлайне лично меня пока не подводила ни разу – на зеленых полосках MKX больше не похож на топтание в вязкой болотной жиже, персонажи наелись мельдония и ожили, теперь с реакцией у ребят все в порядке. Я, как онлайн-ворриор, просто в экстазе. Наконец-то у нас появился ГОДНЫЙ неткод в современном тайтле. Я уже честно устал от халтуры Street Fighter’а 5. Лучше жрать телепорты Скорпиона – они хотя бы есть у него в мувлисте! Правда имеются замечания от товарищей, что в бетке было все как-то чище, теперь в онлайне наблюдаются непонятные лагоспайки или фреймдропы. Надеюсь это скоро пофиксят.

Но главная БОМБА нового патча – это, конечно же, баланс. Ох, товарищи, такого наверное не ожидал никто. И это сейчас главная тема всех МК-дискуссий. Уже в патчноутах стало видно, что NetherRealm Studios решили полностью переиначить весь мета-гейм! Почти у всех чаров порезали сильные миксапы, занерфили атаки с прыжка, отобрали арморные лаунчеры, добавили два хита на других арморных мувах… Ооооох, вот это настоящий «Нат Панч» 🙂

С самого релиза Mortal Kombat X в апреле 2015-го файтеры презрительно окрестили его «Джамп Комбатом» и «Армор Комбатом». Это изначально была фишка игры – прыгай-не хочу, пихай сейфовый армор в каждую дырку, почти у всех есть «фифти-фифти» миксап, который ведет в следующий миксап. Даже на высоком уровне игры многие матчапы так и отыгрывались: «У тебя есть дешевое говно, у меня есть дешевое говно – давай посмотрим чье, говно окажется сильнее…»

А теперь нужно использовать футсис? Чтоооо? Нужно антиэйрить нормалами, джебами как UMK3? Как так!? Теперь зонера не получится догнать, зажать и не выпустить до конца раунда??? Понятно чего старались добиться разрабы: они захотели, чтобы под конец своего жизненного пути игра стала больше похожа на все остальные файтинги, чтоб ее перестали обзывать «Говно Комбатом». А вот получилось ли это – большой вопрос!

Как написал товарищ Belial на Fighting.ru в первый день после патча:

«По-моему, патч окончательно игру поломал. Никаким балансом и не пахнет. Защиту сильно понерфили, по сути сместив акцент игры на нормалы и, скорее всего, рулить будут чары с сильными нормалами. Более того, теперь любая грязь становится практически непреодолима. Раньше хотя бы был шанс высрать армор и перехватить инициативу…»

Я сам в MKX играю за Кенши. Его вроде побафали даже, однако смещение мета-гейма этот персонаж почувствовал как удар под дых. Две вариации лишились основного источника дамаг – защитного или атакующего армор лаунчера – теперь слепого мечника можно прессить без особого страха. Лучший Кенши США Pig of the Hut вообще поначалу впал в депрессию и похоронил чара.

Так что я должен расстроиться и поносить NRS на чем свет стоит. Я должен, но не хочу. Не хочу, потому что наконец мне снова весело играть в МК. Не хочу, потому что я предполагал, что так и будет – баланс игры обязан был превратиться в хлам. Подумайте сами, мы имеем больше 30 персонажей, у каждого по несколько вариаций, а игру перевернули с ног на голову… По факту разработчики обошлись со своим детищем как и подобает фанатам Mortal Kombat – они содрали кожу и мясо MKX и натянули их на совершенно другой скелет. Конечно, кое где куски плоти теперь провисают, а в других местах кости выпирают наружу.

Вообще я восхищен смелостью разработчиков. Это ж какие стальные яйца нужно иметь, чтоб сотворить такое. Очевидно более крепкие чем  у Capcom, которым не хватило мужества сделать ребаланс HD-релиза Street Fighter 3: Third Strike. И главное, что весь этот бардак NetherRealmS сделали ради нас – геймеров. Нет ни единого шанса, что новость о переменах в мета-гейме привлечет в полуторагодовалую игру новых людей. Наоборот, многие теперь отвернуться от MKX. Если бы NRS хотели только получить прибыль, то нужно было просто сделать ПК-порт и накинуть еще пару DLC-чаров (еще один горячий привет Capcom). Но нет! Похоже Эд Бун реально хочет, чтобы в его детище играть было интересно.

Да, и времени пока мало прошло с выпуска нового патча – люди привыкают. Вышеупомянутый Pig of the Hut уже говорит, что Одержимый Кенши – годный чар. Еще один известный игрок Карл Perfect Legend Уайт пишет в своем Твиттере:

«Мне нравится, что MKX теперь не благоволит бесконечным сетапам и миксапам. Просто держи всегда одну шкалу в запасе и все будет ОК. Два хита армора – это очень хорошо. Сейчас это игра про спейсинг и метр менеджмент. Для победы нужно принимать грамотные решения, а не спамить непобедимую хрень и играть на автопилоте».

Конечно, вскоре и это мнение может быть опровергнуто. Например, теперь не получится антиэйрить арморными лаунчерами, но они не дали некоторым чарам хорошие антиэйр-нормалы, лол. Уже сейчас в Интернете можно найти видео с новым брокен теком Кван Чи, или демонстрацию того, что два хита на броне не работают как надо. Ну что ж? Лично мне старания NetherRealm Studios напоминают робота Валли из диснеевского мультика. И не в том смысле, что он собирал всякий хлам и гадил ровными мусорными кубиками. Наоборот, он искренне старается понравится нам. При этом малыш терпит неудачу за неудачей и все равно катится вперед, завоевывая уважение своим упорством. Правда жизнь это не мультик, а Mortal Kombat далеко не Дисней. Вполне возможно, что смелый эксперимент с ребалансом MKX будет провальным. Ну, что ж на горизонте уже маячит Injustice 2.

В общем личный вердикт: в целом патчем и ПК-портом я доволен. Играть весело, онлайн ожил, баланс говно — есть смысл учить новых чаров. Реально теперь хочется каждый день заходить в игру и что-то тестить, лабить, приглашать друзей. Опять не удержусь от сравнения с SF5, которая надоела мне через неделю. Однако я на 100% уверен, что для многих такие резкие изменения MKX попали в категорию «удалить игру». Те кто останется, будут ждать хотфиксов на армор и другие глюки и рубится в МK!

Спасибо за внимание!

Евгений lawgamer Талов

Добавить комментарий