Советы прогеймера #2: Razer Xian о мотивации и нейтральной игре

Продолжаю переводить советы SF-проигрока Xian’а. Пока я ездил в командировку в Китай, известный сингапурец накатал в своем Твиттере две заметки (практически целые статьи!) под моим любимым хэштегом #XianTips.

Заголовки я добавил от себя 😉
Вот первый пост с его советами.

Тернистый путь на вершину…

Вопрос: Привет Xian, что ты думаешь насчет природного таланта в файтингах? Сейчас я так часто проигрываю, что кажется нет смысла продолжать дальше. Спасибо заранее.

Ответ: После того, как я проиграл Момочи в 2014-ом, мне было очень трудно. Я чувствовал, что опустился на уровень ниже своего потенциала. Мой соперник играл потрясающе, и это заставило серьезно задуматься о своем собственном скилле. Нельзя постоянно полагаться на талант. Да, у разных геймеров различная скорость реакции, приспособляемость и способность читать оппонента. Глупо утверждать, что все начинают на одном уровне. Однако опыт и навыки, выработанные тренировками, в конечном итоге одерживают верх.

Очень важно понять, что «неудачи» — это нормально. Более того, иногда это самый эффективный способ добиться своей цели. Имеет значение только то, чему тебя могут научить твои поражения. Если чувствуешь себя паршиво, это означает, что ты просто не знаешь, как стать лучше. Легко поддаться унынию, когда никто не поддерживает тебя, никто не скажет: «Эй, ты неправильно делаешь вот это и вот это…»

Когда тебе известно, «что» нужно улучшить в своей игре (например, футсис, антиэйры, урон от комбо, сетапы, спейсинг, умение предугадать шаги оппонента и приспособиться к динамке матча), то легче поставить перед собой конкретную цель и начать упорно работать. Вот поэтому важно начать с чего-то, хоть как-нибудь, и научиться просто играть «хорошо», прежде чем ты начнешь исследовать все мелкие детали и части пазла, которые могут сыграть решающую роль в матче.

Это как диета. Когда много лет ешь дрянную пищу (признаюсь, тут я виновен), нельзя «поправить здоровье» за один день. Начинать надо с маленьких вещей: например, с утренней пробежки или с более здорового меню. Эти изменения и новые привычки принесут свои плоды через несколько месяцев.

Вот несколько советов для начала:

  • Найди хороших друзей, которые играют «лучше» чем ты. Бейся с ними хотя бы раз в неделю и проси совета каждый раз, когда проигрываешь. Почему они решили играть именно так, чтобы победить тебя? Что они заметили в твоем стиле, какие твои привычки бросаются в глаза? Ты должен осознавать, что делаешь во время матча.
  • Копируй лучших из лучших. CFN работает, и там ты сможешь посмотреть «лучшие»онлайн поединки Берди или Кэмми . Youtube тоже пригодиться для этой цели. Важно понимать, на что способен твой персонаж, когда его потенциал используют по максимуму.

Возможно, тебя вдохновит чей-то стиль: «Ух ты! Я и не думал, что такое можно творить в игре». Полезно также спрашивать себя, почему игроки принимают то или иное решения во время матча.

Когда прочувствуешь ритм игры и получишь поддержку окружающих, то ты поймешь, над чем конкретно нужно работать и какие цели ставить перед собой (например: «Хочу всегда точно антиэйрить под прессингом. Хочу выжимать максимальный дамаг, когда мой противник дропает комбо…»).

Когда знаешь, что тебе есть куда расти и развиваться, твой разум сосредотачивается на том, как стать лучшим игроком, и перестает работать «против тебя».

В конечном итоге, нужно получать удовольствие от игры, при этом оставаясь серьезным.
(´・ω・`)

Нейтральная игра

Нейтральная игра, как и предполагает название, разворачивается на дистанции, где оба противника пытаются создать преимущество для себя и в то же время имеют доступ к одним и тем же опциям. На таком расстоянии ни у кого нет по-настоящему значимого перевеса.

Однако данный принцип работает только в теории, так как одни персонажи всегда лучше других из-за своих дополнительных уникальных навыков (файерболы или длинные сейфовые нормалы). На практике, отдельные фазы игры можно определить так: прыжок, футсис/бэйтинг и нокдаун. Это главные «ситуации преимущества», которые один игрок пытается навязать другому — если удастся, то получишь продолжение атаки, свободный прессинг. (В такой ситуации оппонент должен использовать неуязвимый реверсал или угадать, что ты сделаешь дальше. В итоге у тебя низкий риск потерять здоровье и высокие шансы нанести урон.)

За этой концепцией кроется более глубокая стратегия (бэйтинг, виф панишинг, разводки на бросок или на реверсал, выбор безопасной позиции), но сначала нужно понять основы.xian

Почему это так важно?

Многие геймеры часто не обращают внимания на этот базовый инструмент игры. Они либо играют полностью от обороны и ждут своего шанса (таким образом дают оппоненту возможность приготовиться к атаке и загоняют себя в угол). Либо бесшабашно атакуют, часто прыгают на противника (и кушают антиэйры, теряя инициативу), так как в этом билде SF прыжки сулят отличную награду и несут минимальный риск.

Короче говоря, многие матчи отыгрываются как черно-белое кино — глухая защита или слепая атака — и это многим не дает возможности развивать свои навыки. Не берется в расчет психология игры и важная информация о противнике.

Нейтральная игра важна, чтобы понять, как и на что реагирует твой оппонент. Вот почему люди часто советуют «играть терпеливо». На самом деле, это значит «будь внимательнее».

Когда ты замедляешь темп игры, разрываешь дистанцию, и располагаешься вне досягаемости кнопок противника, ты возвращаешь ситуацию к начальной точке.

Тут как будто играешь на фортепьяно: когда ты нажимаешь клавишу, задаешь пространство между собой и противником в бою, он реагирует на это определенным образом. Если ты используешь сейфовые поки, он попробует прыгнуть или будет терпеливо блочить? Что он пытается сделать и чего боится в этот момент?

Цель — раскрыть замысел врага, предугадав его следующий шаг. Людям очень сложно контролировать свою ответную реакцию. Например, если персонаж оппонента просто идет на тебя, сразу хочется нажать какую-нибудь кнопку, чтобы прогнать его со своей территории. Но если противник знает об этом, он специально вынудит тебя жать на кнопки и накажет за неосторожность.001

Это ведет к нашему главному вопросу: сколько прессинга, какой уровень давления твой оппонент готов выдержать?

Это самая важная информация.

У большинства геймеров есть есть определенный предел, после которого они «ломаются». Кто-то боится прессинга на вейке и мешит реверсалы, лежа на земле. Другие нажимают кнопки каждый раз, когда оппонент вторгается в их пространство. Каждый игрок уникален, но основы остаются неизменны: есть ситуации, в которых мы не можем контролировать свои действия из-за страха.

Если каждый раз вблизи от оппонента ты проводишь мощный 50/50 миксап, то почти наверняка противник сделает все, чтобы не подпустить тебя, и будет нажимать много кнопок. Это можно использовать: распознай его ритм и примени контрстратегию, как только он среагирует.

В реальных матчах игроки должны понимать, какое влияние они могут оказать на своего оппонента, и собирать нужное количество информации прежде чем сделать следующий шаг. Это невероятно важно.

Большинство людей не принимает в расчет:

  • Свою безопасную дистанцию: идеальную точку на экране, где как минимум 50% опций противника не смогут легко тебя достать (прыжки вперед, дэши, безопасные мувы — последние можно сконтрить верными нормалами).
  • Замедляйте темпа матча, если вы слишком безрассудно рветесь вперед или, наоборот, засели в окопах: выберитесь из трудного положения и создайте новую ситуацию. Для этого отступите назад, отбейтесь от противника поками или сконтрите его, и обратите ход матча в свою пользу по принципам нейтральной игры.

Автор: https://twitter.com/xianmsg

Перевод: Евгений lawgamer Талов

Добавить комментарий