SFV гайд по Зангиеву: «Угадангиев!» v3.0 (сезон 2 ОК!)

Имя: Зангиев
Фамилия: Зангиев
Рост: чуть выше чем Рю и Кен
zangief-street-fighters-bВес: зависит от количества съеденного борща
Личная информация
: В молодости Зангиев боролся с медведями в лесах Восточной Сибири. Потом он начал искать лучших бойцов по всему земному шару, чтобы отстаивать честь Матушки России и демонстрировать истинную силу мускулов. Однако со временем ему все сложнее стало получать удовольствие от схваток со слабаками-капиталистами — в итоге Красный Циклон пристрастился к «бойцовской русской рулетке». В первом сезоне Street Fighter V во время каждой битвы он ставил все на удачу: «Угадал — победил, не угадал — матч слил» — так говорили о нем недоброжелатели.
В канун 2017 года добрый Дедушка Капком принес всему миру второй сезон SFV и помог Красному Циклону набраться силушки богатырской. Зангиев вновь вспомнил, как нужно делать комбо. Те, кто раньше смеялся над ним, стали побаиваться русского бородача. Но за спиной вполголоса его по-прежнему называют…
Кличка: «Угадангиев»

Подробные сведения об истории этого персонажа (и более серьезный подход к его биографии 🙂 ) вы можете почерпнуть на wiki-страничке о «Красном Циклоне» ! Это, кстати, более известное его прозвище 😉

Плюсы и Минусы персонажа

+ Хорошие антиэйры
+ Универсальные джебы
+ Длинные нормалы
+ Занги использует супер-шкалу
и V-триггер по максимуму и быстро их копит
+ Мощные командные броски
+ Борода
— 4-фреймовый джеб и в целом медленные нормалы
— Все годные опции завязаны на супер-шкале или V-триггере
— Сам V-триггер весьма посредственный
— Ужасная мобильность
— Отвратительная защита под прессингом — на вейке Красный Циклон превращается в мешок для битья
— Чтобы удержать противника вблизи, приходится идти на постоянный риск

Основы

Антиэйры: PPP («Лариат»), cr.HP, st.LP, st. HK.
Футсис: cr.LP, st.HP, st.MK, st.HK.
Прессинг (преимущество на блоке): cr.LP (+3),  cr.MP (+3), f.HP (+2), cr.LK (+2), st.MP (+2), заряженный st.HP (+1).
Кроссап: d+HP в прыжке («Бади пресс»), LK в прыжке.
Армор/Броня: st.HP (обычный и заряженный), V-скилл, hcb+PP (EX «Медвежий захват»).
Неуязвимость к броскам: 360+PP (EX SPD), 720+P («Супер»).
Неуязвимость к ударам: только 720+P.
Неуязвимость к прожектайлам: PPP, V-триггер, 720+P.
Прочее: f+MK («Коленочка») перепрыгивает низкие атаки и прожектайлы, f.HP («Удар головой») разбивает снаряды противника лбом Занги.

Комбосы

  1. cr.LK, cr.LP xx PPP — новое комбо с легкого удара во втором сезоне SFV.
  2. d+HP (впрыжка), cr.MP, st.LK xx PPP — теперь это комбо работает очень стабильно, если лайт кик ударил, то Лариат не промахнется. Хорошо заходит и после j.MK.
  3. j.MK/j.HK, st.LK xx PPP — так продолжают впрыжку, когда второе комбо не достает или запаздывает. Т.е. используй это продолжение, если прыгаешь издалека или если «медиум кик» в прыжке бьет стоящего противника слишком рано — подошвой по самой макушке.
  4. st.HP (crush counter), 360+HP -так наказывают Дрэгон Панчи. Нужно чуть подойти вперед перед броском. Я ввожу 360, начиная с направления «вверх», через «назад» и «вниз» довожу до «вперед», и только когда Занги шагает вперед к противнику, жму HP.
  5. j.HK, f+HP, cr.MP xx 720+P — мощная впрыжка с супером. Супер Занги — это бросок, который можно вставить в комбо.
  6. st.HP (crush counter), st.HK xx V-триггер (все удары вращения), прыжок и 360+PP (ЕХ «Динамит в Борщ»  — командный бросок в воздухе) — стандартная связка с V-триггером. Комбо также можно закончить заряженным st.HP или пойти на ресет противника (т.е. ударить в воздухе Бади прессом, f+MK или st.HK — когда соперник приземлиться, у тебя будет значительное преимущество).
  7. (активирован V-триггер) cr.LK, cr.LK, cr.LP xx V-триггер, 720+P — страшный хитконферм, V-триггер должен только «всосать» оппонента первым вращением — супер активируй сразу, как только Занги закончит крутиться. Если супера нет, заканчиваем комбо так же как и предыдущее.

V-Скилл (MP+MK)

Зангиев на принимает удары противника близко к сердцу — он блокирует их своим лицом! Ну, скорее не блокирует, а поглощает армором, т.е. своей броней… В общем, не суть 🙂 Можно включить Скилл и стоять на месте, а можно нажать вперед и медленно топать на встречу светлому будущему. V-скилл обычно поглощает два хита, но можно довести эту цифру до четырех: сначала прими удары в «стойке», потом нажми вперед — Занги потопает вперед и сожрет еще два удара.

Весь урон, который «поглотил» Зангиев своими мускулами превращается в «серое здоровье». Со временем оно восстановится, если Красного Циклона не будут бить. Это как ставка в казино — можно поймать противника после удачного V-скилла, а можно ничего не получить, но впоследствии потерять серьезную часть полоски жизни (восстановить серое здоровье можно, но трудно).

Неважно если остался один пиксель здоровья — Зангиев не погибнет, используя армор! А когда активен V-триггер, Красный Циклон может поглотить любое количество атак противника. Твой персонаж фактически БЕССМЕРТЕН! (только супер атаки пробьют его защиту)

Here we are,
Born to be kings,
We’re the princes of the universe…

По сути, V-скилл — это советская версия буржуйского «пэрри» (по-русски, просто «парирование»). Сразу научись парировать крутые приемы противников, которые дают плюс/нейтрал на блоке и при этом страдают от большого рекавери (заряженный HK Р.Мики, дэш панчи Балрога, стомпы Алекса и т.п.).

Рекавери V-скилла можно ускорить. Нажимай MP+MK не перед самым ударом противника (как в любом нормальном пэрри), а заранее — на предугадывание. Как только сработал армор отпускай кнопки. Так на 100% срежутся кадры стартапа твоего приема, которые часто «влезают» в его рекавери — в результате Зангиев быстрее выйдет из анимации, скорее получит возможность двигаться и атаковать.

Если долго держать кнопки MP+MK или начать топать вперед, то Занги выйдет из V-скилла с «ударом культуриста» (Красный Циклон красуется мускулами даже в опасном бою!). Его можно отменить в V-триггер или вставить потом супер — получится комбо.

V-Триггер (HP+HK)

Эта беседа была записана в штаб квартире компании «Капком» и опубликована впервые — эксклюзив сайта FightGames 101. Настоящие имена скрыты, во избежание публичного преследования участников разговора:
— Имя1-сан, нам уже пора предложить новый прием для Зангиева в SF5. Дедлайн проекта близко. Вы же знаете, что Оно-сама делает с теми, кто опаздывает со сроками…
— (нецензурная брань) Не напоминай, Имя2-кун. Я знаю, знаю… Черт, как тяжело думать. Зачем я вообще устроился на эту работу!? Ты знаешь, в детстве я мечтал открыть свой магазинчик сладостей в пригороде…
— Не отвлекайтесь, пожалуйста. У меня есть идея. Давайте сделаем так же, как мы придумывали суперы для SSF2 — повторим какую-нибудь анимацию несколько раз и добавим синюю вспышку!
— О, здраво мыслишь, Имя2-кун! Давай сделаем так, что Лариат будет светиться синим и крутиться в два раза дольше!
— Нельзя, Имя1-сан. Есть инструкция от начальства: Зангиеву в SF5 дают только один Лариат. Если будет разное количество вращений, его противник может запутаться и не знать, когда атаковать. Маркетологи говорят, что это плохо для продаж…
— Послушай сюда, сынок. Тогда мы изменим угол вращения этого приема относительно земной оси… И добавим не синего, а КРАСНОГО цвета… А, каково тебе?!! Красный Циклон! Как тебе мой тонкий юмор?!!
— Вы просто ГЕНИЙ, Имя1-сан!!! Позвольте, я принесу еще саке, а то эта бутылка тоже опустела…

V-триггер всасывает противника сквозь его прожектайлы приблизительно на дистанции в треть экрана. В первый раз Зангиев раскручивается медленно, так что таких «скорострелов» как Гайл наказать практически невозможно. Зато Рю, Кен и Уриен всегда сосутся на ура.

После активации Триггера Зангиев, как сибирский хамелеон, окрашивается в густой бордовый цвет. В таком состоянии он раскручивается намного быстрее и может наказать любой файербол на реакцию, если находится достаточно близко. Также для него открываются новые комбо — cr.MP xx V-триггер, st.MK xx V-триггер и т.д. Красного Красного Циклона боятся все и, как правило, начинают убегать, загоняя себя в угол.

Известно, что в эпоху первобытного SFV Зангиевский V-триггер использовали для миксапов: отменяли в него нормалы на блоке, напуганного противника притягивало вплотную к Занги, дальше следовал удар или бросок… НЕ ДЕЛАЙ ТАК! В наши дни каждый школьник знает, что после такого «фокуса» у Зангиева большой минус по кадрам (кажется, -6) и можно влегкую наказать его комбами или броском.

К счастью, существуют сетапы на «мити V-триггер» (когда у Занги сохраняется инициатива). Вот пара самых простых:

  1. После EX и H SPD сразу активируй вращение (НЕ держи кнопки). Когда противник встанет, то вихрь засосет его позже обычного, и Зангиев получит преимущество. Если оппонент не использует «быстрое вставание», просто раскрутись еще раз, и ты все равно окажешься в плюсе.
  2. Крутись после анти-эйров нормалами. Вышибай летящего противника с помощью st.LP/cr.HP/st.HK, сразу отменяй в Триггер (вновь НЕ держи HP+HK), и когда оппонент приземлится, Циклон уже будет вращаться — зацепит своими поздними активными кадрами.

Вращающегося Зангиева можно двигать вперед и назад. Правда, оооочень медленно. Это важно помнить, чтобы сработали некоторые из его сетапов. А также чтобы доставать стрелков файерболлами на максимальной дистанции. Или, например, чтобы всосать Уриена сквозь Рефлектор и при этом не напороться на это мерзкое зеркало.

Дальняя дистанция

Итак, товарищ, начнем обучение. Урок первый: трусливый оппонент упрыгал от тебя подальше и кидается буржуйскими файерболлами. Что делать? В этой игре всем капиталистам раздали по прожектайлу. Но Матушке России такие уловки ни к чему — у нее есть ядерные боеголовки и Красный Циклон!

Антипрожектайлы Зангиева в порядке приоритетности: 1) нейтральный прыжок вверх; 2) f+HP; 3) V-скилл; 4) прыжок вперед; 5) Лариат; 6) блок и презрительная ухмылка.

Прыжок вверх не продвигает тебя вперед, почему тогда он стоит на первом месте? Потому что ты должен показать, кто на этой арене хозяин! Зангиев — не маньяк из кино, который тупо идет вперед и кромсает на куски вопящих молокососов. Зангиев — это охотник, который идет по следу опасного зверя. Задавай свой собственный темп матча, спокойно и уверенно.

Твоя цель, товарищ — выйти на дистанцию для футсиса Красного Циклона (дистанция вытянутого HP или впрыжки с j.MK). Поэтому заранее просчитывай, куда тебя приведет последний прыжок/дэш/шаг. Представь, что ты в ЦУПе планируешь посадку на Марс и отнесись к этому серьезно, товарищ!

Кстати, про дэши. На старости лет Зангиев прокачал свою скорость. Рывок вперед отлично сокращает дистанцию.

Многие новички теряют здоровье, когда пытаются бодать файерболы лбом  f+HP на реакцию. Не повторяй чужих ошибок: постарайся предугадать выстрел и наноси удар заранее. Не страшно промазать несколько раз и впустую рассекать ирокезом воздух — после промаха Зангиев может блокировать практически мгновенно. К тому же во втором сезоне эту тактику серьезно прокачали — теперь Зангиев получает супер шкалу за то, что разбивает головой снаряды противника. Шесть успешных ударов и у тебя одна полоска.

Средняя дистанция

R.I.P. «Зеленый жопошлёп»

zangief_green_hand2

«Зеленый жопошлёп» (или как его ошибочно называют «Зеленая рука») — это специальный прием, который Зангиев разработал лично, когда впервые встретился в бою с Чун Ли. Больше четверти века смачный шлепок пятерней верно служил Красному Циклону. Многие помнят, как в SF4 Зангиев даже стал топ-тиером (ненадолго) благодаря EX-версии этого мува. А в SF Alpha 3 «жопошлёп» был неотъемлемой частью лучших «кастом-связок» — сильнейших комбо К.Ц.

Почему этот мув канул в небытие? Причина сего остается загадкой до сих пор. Одни говорят, что русский борец защемил нерв во время спарринга с Р.Микой, и теперь его рука больше не наполняется «зеленой силой». Другие считают, что у сотрудников «Капком» просто не дошли руки сделать в игре еще одну анимацию. Кто прав, и в чем истинная подоплека — скорее всего, это надолго останется тайной. До тех пор пока не будут рассеречены все архивы КГБ…

Мы стали на шаг ближе к Большой Побьеда, товарищ! На средней дистанции Зангиев представляет угрозу для любого оппонента. st.HP немного тормозит, но бьет далеко и больно. Массивный кулак при попадании легко можно отменить в V-триггер на реакцию — выйдешь на комбу. Пинок st.MK  каким-то чудом обходит всякие подсечки и cr.MKики противников. И есть еще одно страшное оружие — cr.LP джеб! У этой ладошки на удивление хороший хитбокс и быстрое рекавери — обычный джеб Занги остановит или накажет на промахе многие вражеские нормалы.

Готовь системы ПВО, товарищ! Тут на Занги начнут прыгать. Чем трусливее оппонент, тем быстрее он постарается наскочить на тебя. Однако и опытные бойцы тоже прыгнут — рано или поздно — уж очень большой куш можно сорвать в Street Fighter V с одной удачной напрыжки. Помни, что твои противовоздушные атаки хороши:

  • cr.HP выводит на миксап.
  • st.HK убивает нейтральные прыжки на средней дистанции.
  • Лариат одинаково хорошо перебивает прыжки и дайвкики.
  • st.LP Зангиева — это просто какое-то оружие массового поражения! Кажется, что хитбокс святым нимбом окружает все пространство вокруг головы Красного Ц.

Не забывай прыгать сам! Нечего стыдиться, товарищ. Это тебе не какой-нибудь устаревший USF4 — в пятой части франшизы летают все. Тем более, что j.MK Занги — это практически дайвкик и комбится в st.LK или супер, даже если стукнет по самой макушке.

Неожиданный фокус: подскочи к противнику с помощью f+MK и крути SPD. Эта разводка работает по принципу cr.MK > SPD из уже упомянутого четвертого Street Fighter’а. Многие покупаются, и не раз. Только злоупотреблять не стоит.

Ближний бой — Атака

Вот тут, товарищ, и начинается русская рулетка. Зангиев хочет бросать оппонентов, он должен бросать оппонентов — это его суть, его призвание. Главное наше оружие — 360+P (SPD или «ЭсПэДэ»). Слабый и EX SPD  хватают противника очень далеко. После сильной, средней и EX версий можно продолжить атаку: сразу по приземлению делай дэш вперед и у тебя +2, даже если противник встанет быстро.

Ты можешь комбинировать стандартные разводки на командный бросок в любой последовательности:

  • После атаки с прыжка.
  • После атаки с прыжка и одного cr.LP/cr.LK.
  • После атаки с прыжка и двух cr.LP/cr.LK.
  • После нокдауна.
  • После нокдауна и cr.MP в блок.
  • После нокдауна, f+HP и st.LK в хит.
  • После неожиданного дэша вперед.
  • И т.д и т.п.

Стильно и красиво хватать соперника — это главная задача и главный кайф от игры Зангиевым. Однако любой уважающий себя капиталист, зная силу советского броска, сразу начнет прыгать и судорожно делать дэши назад. Чтобы броски работали, нужно приучить соперника сидеть на земле. Остановить прыгунов и скакунов могут f+HP и st.HK. Удар лбом роняет летяших оппонентов на землю. А если твой HK поймает бэкдэш, то ты получишь «crush counter» в воздухе — пожно сразу прыгнуть и сделать 360+PP. Однако f+HP Занги часто перебивают джебами, а тяжелая нога просто мажет по всем сидящим персонажам — это очень опасно.

К счастью, с последним патчем ударную силу Красного Циклона серьезно прокачали. Теперь у Зангиева действительно ЕСТЬ комбы, и все благодаря новому Лариату. PPP-прием бьет всех сидящих персонажей — и первым ударом подмышкой, и последующим вращением (кулачищами прямо по сусалам). Фактически, если ты дотянулся своим st. LK, то Лариат не промажет. Также его можно комбить с cr.LK и cr.LP. Теперь у нас есть годные комбы с ускоренного 6-фреймового cr.MP. Чего еще можно желать!? (Конечно же, «Зеленую руку» 🙂 )

Используй комбо в Лариат, f+HP и st.HK в тех же ситуациях, где можно применить SPD. Твои ударные связки должны ловить, тех кто будет убегать, а броски помогут, когда противник испугается и начнет сидеть в блоке.

Если хочешь миксапить «по хардкору» — так как задумывали разработчики игры — используй инстант (мгновенный, близко от земли) 360+PP в воздухе (называется EX «Динамит в борщ»). После M|H|EX SPD сделай дэш вперед и сразу инстант EX «Динамит в борщ» — поймаешь бэкдэши и прыжки любого противника. Это настоящий вортекс, так как после EX «Борща» Зангиев в такой же выгодной позиции как и после Н.SPD. Сделай дэш вперед и еще один Н. SPD|EX «Борщ» — повторяй пока не закончится супер-шкала.

Во втором сезоне такой же фокус можно провернуть после сильной версии воздушного «Борща». Зангиев теперь может двигаться раньше после проведения приема и после дэша вперед также сохраняет свое преимущество в атаке. Получается «бросковый вортекс» без использования шкалы: используй H.SPD или H.»Динамит в борщ» — угадывай и повторяй снова…

Почему этим не пользуются хорошие игроки? Да, потому что если оппонент решил остаться на земле, а ты включаешь «Борщ» — Зангиев сам получит по своим борЩАМ. Ты можешь нанести противнику 220 единиц урона в случае успеха, а после неудачи потеряешь 300-400 и упустишь инициативу.

Помни, товарищ, что ты рискуешь на каждом шагу. Когда научишься угадывать — как говорят прогеймеры «прочитаешь» — движения противника, в Зангиева сразу полетят Дрэгон Панчи и другие реверсалы. Также опытные Зангиевоборцы часто прыгают вверх, чтобы наказать тебя за неудачную попытку сделать SPD, и это работает. Чтобы выйти победителем в такой игре, нужно действовать очень осторожно, изучать привычки противника и учить его делать то, что нужно тебе. Например, когда играешь с незнакомым оппонентом лучше поначалу использовать обычные броски, а не командники — так мы увидим, любит ли противник делать нейтральные прыжки и отучим его от этой привычки анти-эйрами (если ты «промажешь» обычным броском, то Занги восстановится намного быстрее чем после промаха SPD).

Похоже, что ко второму сезону разрабы почувствовали нашу красную советскую боль! Теперь у большинства ранее неуязвимых приемов других персонажей неуязвимость начинается не сразу. Что это нам дает? Ну, например, Рю больше не может перебить своим «Средним Дрэгон Панчем» связку cr.LP > cr.LP или cr.LK > cr.LP. Более того, если он попытается сделать это, то джеб Зангиева попадет в контр хит. А это что нам дает? Проверяй неопытных мешеров следующей связкой cr.LK > cr.LP > st.LK — на контр хите последние два удара скомбятся и можно будет на реакцию продолжить в Лариат 🙂 Берегись тех, кто не жалеет супер шкалу на свои реверсалы — EX Дрэгон Панчи и Флеш Кики по-прежнему неуязвимы и опасны для нас.

Не стоит забывать про еще один бросочек Красного Циклона — «Медвежий захват с разбега» (hcb+P). Легкий «Медведохват» бросает достаточно быстро, тащит противника ближе к углу и может стать заменой легкому SPD — после hcb+LP проще достать противника следующим броском/ударом, когда тот поднимается с земли. Только применять «Медведохват» нужно чуть по-другому — отменяй в него свои нормалы на блоке и на хите (в основном для этого используют LP и LK).

И еще кое-что. Отличная связка на максимальной дистанции джеба: cr.LP > st.HP. Попробуй использовать ее, и благодаря длинным рукам Занги получишь много вкусных «краш контеров» 🙂 st.HP в данной ситуации не ловит прыгунов, однако такая связка работает на высоком уровне игры именно из-за того, что опытные игроки уважают антиэйры Зангиева.

Ближний бой — Защита

1633930-227533_zangief_alphaУровень угрозы: КРАСНЫЙ!!! Защита Зангиева под прессингом похожа на дуршлаг его матери, в котором она сливала настоящие сибирские макароны. SDP в этой игре хватает противника через 5 кадров после ввода команды, т.е. вставлять его между чужими нормалами — как мы делали в прошлых SF — не стоит. Тот факт, что джеб Занги имеет посредственную скорость в 4 кадра, тоже ни разу не помогает отбиваться от буржуев (самые быстрые джебы — 3-фреймовые)

В общем, вот защитные опции Зангиева:

  • EX SPD защищает только от бросков — нужно угадать/прочитать оппонента.
  • V-скилл «спарирует» пару хитов (например, «хард кик» Рю). Этот мув можно использовать как полноценный реверсал — надпись даже появляется. Однако V-скилл легко заспамить быстрыми джебами или бросить.
    Впредь будь осторожен с V-скиллом. Весь урон он переводит в серое здоровье, которое потом восстанавливается. Однако во втором сезоне серое здоровье восстанавливается ОЧЕНЬ медленно. Опасно…
  • Под прессингом плюсовых ударов можно использовать hcb+PP (EX «Медвежий захват с разбега»). Главное, чтобы в это время атакующий не прыгнул, не использовал какой-нибудь «над землей» прием, или опять же не попытался тебя бросить. 
    Учти, когда ты встаешь с земли EX «Медвежий захват» Зангиева НЕ РАБОТАЕТ. Армор у этого мува появляется не сразу, поэтому его просто перебьют точные атаки.
  • Секретное недооружие против прессинга — это PPP («Лариат»). В первом сезоне он хорошо вышибал нормалы, которые бьют Занги ниже пояса (не в переносном, а в буквальном смысле 🙂 ).
    Во втором сезоне Лариат серьезно переработали. В целом этот прием улучшили, но с хербоксами и хитбоксами похоже намутили что-то странное. PPP по-прежнему можно использовать, чтобы отбиться от прессинга плюсовыми нормалами — например, Лариат легко справляется с cr.MP’ами Байсона. Но для большинства матчапов эта тактика КРАЙНЕ НЕЭФФЕКТИВНА — практически все персонажи теперь перебьют твои вращения.
  • Есть еще одна защитная недоопция — бронированный st.HP.
    Армор на ударе появляется очень быстро, так что можно вставить его, к примеру, между связкой Рю st.MP > st.MP в блок. Не нужно лупить по кнопке, лучше потренируй тайминг: вставляй HP практически перед самым ударом оппонента или чуть подзаряди его, чтобы армор растянуть. Вот только HP поглощает броней исключительно высокие удары врагов (от пояса и выше).
    …Угадангиеввввв…
  • 720+P — это полностью неуязвимый прием Зангиева. Он схватит любую атаку, которая находится на земле (если та уязвима к броскам). Супер — это лучший и весьма дорогой реверсал Красного Циклона.
  • V-реверсал Зангиева — f+KKK во время блока («Членопушка»). Зангиев бьет противника своим торсом, или пахом… По анимации не очень понятно, отсюда и появилось народное название данного приема. Членопушка помогает против ударов, но проигрывает броскам. Используя ее часто, придется отказаться от V-триггера.

В итоге защитных опций у Зангиева масса, но большей частью они имеют очень узкую специализацию — практически все проигрывают броскам и прыжкам. Только супер может сконтрить 50/50 «бросок или удар» миксапы. Угадывай, товарищ, угадывай…

К слову, супер и V-реверсалы — это отдельная тема для разговора. Они отлично работают, но расходуют драгоценные ресурсы. А обе шкалы весьма важны для успеха нашей миссии (Muscle Spirit!).

Метрменеджмент (Управление шкалой)

СУПЕР ЗАНГИЕВА

EX SPD или EX «БОРЩ»

— Лучший реверсал на вейке

— Дает самые мощные комбы

— Дает крутые миксапы: командный бросок или cr.LK, cr.LK xx 720+P

— Самые дальнобойные броски

— Позволяют продолжить атаку и дальше миксапить противника

— EX «Динамит в борщ» комбится после st.HK в контр-хит и после V-триггера

Используй свою шкалу с умом, юный падаван… то есть, товарищ. Лучше сразу выбрать одну стратегию и придерживаться ее:

  1. Трать шкалу на отличные EX броски — это атакующий подход, который ослабляет защиту Зангиева.
  2. Или копи три полоски на супер. Тогда противники начнут боятся тебя на вейке (когда Занги лежит на земле) и в целом становится боязно находиться рядом с Зангиевым.

Нужно принять в расчет и оптимальное расходование драгоценной шкалы: EX-броски позволяют эффективно тратить ее по мере поступления (остатков на складе не будет), а пока ты ходишь с полным супером ни одного пикселя полоски к нему уже не прибавить.

Усложняет твой выбор и аспект майндгейма (бой двух умов!). Возможно, лучше как раз попридержать супер подольше, а не тратить при первой возможности. Пусть оппоненты боятся «трех полосок», чаще прыгают и меньше наглеют — предсказуемая реакция нам на руку. Решение за тобой.

В SFV нужно принимать в расчет и еще одну шкалу. V-триггер можно использовать: 1) против файерболов; 2) для крутых комбо; 3) для крутых ресетов; 4) можно сетапить HP+HK в плюс на блоке. Однако V-реверсал Зангиева — его f+KKK «Членопушка» — это просто ОТЛИЧНАЯ защитная опция: дает небольшое преимущество на ударе и отталкивает врага на идеальную дистанцию для SPD-бросочка. То, что сибирский доктор прописал. Опять же, нужно выбирать: будешь ли ты использовать V-реверсал при первой возможности или подождешь пока накопятся три полоски шкалы для Триггера?

V-реверсал дает Зангиеву забавные и не совсем практичные комбо. Когда Зангиев прижимается спиной к краю экрана и бьет атакующего противника своим членом (оборжался, когда представил такую картину 🙂 ), то можно сразу сделать супер. Если 720+P дотянется, то оппонент не выпрыгнет, не сможет использовать неуязвимый прием — ВСЕ, он попался! Как показано на видео ниже, это работает не против всех атак, но тем не менее до сих пор работает — даже во втором сезоне.

 

Итог

Грапплеру Зангиеву было тяжело в игре, где каждый боец превратился в грапплера (в SFV практически у всех обычные броски очень опасны). Раньше в серьезных турнирах этот персонаж никогда не добирался до Топ-8. Но с приходом второго сезона ситуация изменилась! Теперь красный Циклон действительно может напугать своего противника вблизи — главное, чтобы наш медленный граплер добрался до оппонента, прорвавшись сквозь стену длинных нормалов и прожектайлов.  Лично мне играть за Красного Циклона сложно, но весело. Когда ты раскалываешь череп противника о мостовую в падении с высоты 10-15 метров, чувствуешь себя настоящим мужиком.8597079_orig

Альтернативный костюм Зангиева с крутой бородой — 119 рублей. Street Fighter V Season Pass со всеми персонажами — 500 рублей. То чувство, когда ты загнал тысячного онлайн-Рю в угол и смотришь как он беспомощно трепыхается по давлением твоего «Muscle Spirit»- БЕСЦЕННО…

Евгений lawgamer Талов

2 Replies to “SFV гайд по Зангиеву: «Угадангиев!» v3.0 (сезон 2 ОК!)

  1. Спасибо конечно за проделанную работу, но….Имя Зангиева не Зангиев, это его фамилия….Да и все остальные данные очень спорные, Если нужно очень подробно то лучше в фейсбуке. Буду рад обсудить, писать тут будет слишком много но гайд…очень сырой

    1. Лооол, ну ты дешь 🙂 Это же ШУТКА! Вступление полностью шуточное. Конечно, у него не могут быть одинаковые имя и фамилия! И конечно, на его вес не влияет количество съеденного борща… Е-мое!!! Шуточные также и вставки-цитаты про V-триггер Лариат и «Зеленую руку»… Хоспади, товарищи… =)))

      EDIT: Сделал ссылочку в начале статьи, чтобы дать новичкам стало понятней и проще было разобраться.

Добавить комментарий