Обзор игры Nitroplus Blasterz: добротный Вайфу Файтер

С Новым годом, товарищи! Вместо подарочка приготовил вам обзор интересной и непритязательной игрушки про японских девчушек 😉 Уж очень устал от однообразия «популярных» файтингов. Надеюсь, 2017 порадует более вкусным игровым меню!

Современная файтинг-индустрия боится покинуть «золотые 90-ые». Это факт. Посмотрите, во что мы играем сегодня! Street Fighter, Mortal Kombat, Guilty Gear, Tekken и, конечно же, Killer Instinct. На канале FightGames 101 я хочу рассказать и показать любителям жанра, что есть другие файтинги. Не всегда новые, далеко не идеальные, но они есть! И начнем, пожалуй, с японской игрушки…

Nitroplus Blasterz: Heroines Infinite Duel

Разработчик: Examu
Платформы: аркадные автоматы,
PS3, PS4, PC
Первый релиз: апрель 2015 г.

Сам я, признаюсь, купил Blasterz’ов по одной причине – щедрый Гейб кинул мне скидочку в Стиме. В общем, меня развели на распродажу — не в первый раз и не в последний 🙂 — но может быть не зря? Давайте поглядим…

И прямо в главном меню приятный сюрприз! Кавайная красотка вещает лилейным голосом на заморском наречии… Наверняка, она сказала что-то вроде: «Господин, lawgamer, я буду рада исполнить любое Ваше желание. Чувствуйте себя как дома и войдите, пожалуйста, в пункты меню…» И обе сисечки кивали в такт ее словам! 🙂

Конечно же, после такого приветствия я выбираю именно эту девчонку на экране персонажей. Епты-мопты! Она с котиками! Она дерется котейками!!!  Вот за это и люблю аниме-файтинги. За всякое мимимишное непотребство. Бойцов-кошечек мы видали везде, а вот оружие-котейки…

Персонажи

Надеюсь у нее котики не бешеные…

Очевидно, что данный файтинг создавался именно под персонажей, а не наоборот. Компания Nitroplus решила собрать в одном коктейле известных героинь своих графических новелл и просто выбрала для этого жанр мордобоя. Привлекли разрабов, которые делали серию Arcana Heart — для японцев, безусловно, получилась фап-фап-фасхитительная вайфу-игрушка! А для моих соотечественников как? Нууу… Я лично никого из этих девчонок не знаю (кроме Saber из классного мульта Fate/Zero).

Как НЕ фанат скажу просто: здесь вы найдете вайфу и лолли на любой вкус. Есть прикольная малютка со здоровенным молотком, малютка с пистолетом, сексапильная мечница с пятым размером, дама-граплер с мощной пушкой, женщина-паук, летающее распятие, девчонка-каннибал, которая вызывает из земли мясной фарш и тефтельки… И это только начало. На втором экране выбора чаров на нас смотрят еще 20 сексуальных девушек-партнеров! (В смысле, конечно же не сексуальных партнеров… хотя кто их знает…) Они также сошли со страниц визуальных романов Nitroplus, и выполняют роль ассистов из Marvel vs Capcom 1. Только круче, намного круче – об этом чуть позже.

В принципе, каст игры хорош. Есть все нужные стереотипы бойцов (кроме противных, грубых и вонючих мужиков). Да, и что таить? Я всегда испытывал непонятную симпатию к таким ассистам как в Blasterz. Люблю, когда помощники в игре существуют отдельно от главных чаров. Поэтому моим любимым KoF’ом в свое время стал 2000-ый с его страйкерами. Однако, как я считаю, лицензия Nitroplus будет непонятна большинству российских геймеров – чтобы играть было интересно, нужен качественный (как говорится «солид») геймплей.

Геймплей

Nitroplus Blasterz – пятикнопочный файтинг. Четыре удара: ABCE — легкий, средний, сильный и очень сильный. Плюс, универсальная кнопка под кодовым именем D. Удары чейнятся друг в друга – от легкого к сильному. Есть эйр деши. В общем, стандартный набор любого аниме-файтинга. Однако в игре имеются фишки, которые выгодно ее выделяют.

Вызов ассистов — A+D и B+D

Во-первых, возвращаемся к нашим овечкам… т.е. девушкам-партнерам. Для матча одновременно выбираешь двух помощниц – использовать их можно, когда заполнится маленький цветной кружочек под портретом. Каждый ассист делает что-то свое. Девчонки лупят твою соперницу битами, катанами, обстреливают из автоматического оружия, вызывают крутых роботов и библейскую саранчу. Некоторые применяют особые способности. Местная Сакура – мастер контрударов, парирует любые атаки. А кошатница из главного меню – она и в помощницы тут записалась – вылетает на арену вместе со своей музыкальной группой и дает всем разные бафы (кто поймал, тот молодец).

Я зажат между огнем ассиста и мечами Хомуры

Казалось бы, при таком раскладе какие-то помощницы будут НАМНОГО полезней других, прямо как в KoF 2000. Кому нафиг нужны бафы, когда коммунистка с катаной кроет пол экрана и выводит на крампл стан!? Однако! Когда отменяешь какой-нибудь нормал или специальный прием в любой ассист, ты получаешь крутой тайм-стоппер – т.е. время на мгновение останавливается пока твой персонаж машет ручками, вызывая ассист. Это открывает новые комбо, крутой дамаг, отличный прессинг практически у всех помощниц.

«Дима, мы любим тебя!!!»

Простой пример. Поначалу я подобрал себе симпатичную команду. Девочка-людоедка Сайа – главная. В помощницах: готическая особа, которая блюет радугой и вызывает черное облако смерти; а также фанатка Димы Билана, которая спешит на его концерт вместе с подружками-зомби, но падает на полпути. Стартап обоих ассистов долгий, черное облако вообще медленно ползет с ДРУГОЙ стороны экрана. Я и не думал использовать таких помощниц в комбо – просто внешний вид понравился. Однако! Немного экспериментов в тренинге и я уже научился комбить в облако (кстати, отравленный им соперник больше не может прыгать, лол). Еще чуть-чуть практики, и фанатка Билана падает прямо на соперницу в середине связки ударов – затем зомби дают крутой сетап! Вот тебе и команда НЕ для комбо. Представьте, что творят другие!

EX приемы – специальная команда+A+B

Еще одна приятная фишка Nitroplus Blasterz – внимание разработчиков к различным деталям геймплея. В большинстве файтингов EX приемы – за одну полоску – это повторение своих обычных аналогов с красивыми вспышками. Здесь это, считай, отдельные супер-атаки. Анимации и суть приемов часто полностью меняются, если потратить на них супер-шкалу.

Variable Rush – C+E, потом меш разные кнопки

Такой же классный подход применили к местным «супер-раш комбам». Помню такую механику еще по Last Blade 2. Активируешь атаку, летишь к противнику, тыкаешь кнопки и персонаж по очереди наносит серию своих обычных ударов – только теперь это якобы супер удары…

Создатели Nitroplus Blasterz потрудились добавить и в эту атаку уникальные анимации для каждого персонажа! Больше того для Variable Rush’а разным персонажам дали разные свойства. Кто-то телепортируется за спину, у мечницы Игнис есть капкан, который пробивает защиту… Моя любимая людоедка запихивает под землю свои НОГИ, и оттуда они бьют соперников – такой атаки у нее больше НИГДЕ нет.

А ноги то? Ноги где!?

Перекат вперед – D
Короткий хоп вверх – вниз+
D
Щит – назад+
D или вниз-назад+D

Местная кнопка D тоже позабавила. Она активирует неуязвимый перекат вперед – как в серии King of Fighters. Однако кататься здесь можно не только на земле, но и в воздухе! Это дает дополнительную мобильность даже медленным чарам. Плюс, в перекат можно отменять нормалы и специальные приемы! Почти все комбы с бросков в игре делаются именно так – перекатываешься в конце анимации и добавляешь сопернице по щам.

Кнопка D и «назад» – это мощная защитная опция. Поначалу мне показалось, что в Nitroplus Blasterz вообще сломанный щит. Можно просто держать его, как только противник ударил, отменяй щит в свою контратаку, дэш или перекат. Как бы перри, но без всякого особого тайминга – ИМБА! Однако как показала практика, не все так просто. Во время активации щита нельзя менять нижний и верхний блоки, нельзя разрывать обычные броски. И еще забавная штука – когда ты принимаешь удар на щит, противник может отменить его во что угодно, ВСЕГДА. Т.е. ты такой крутой спарировал ансейфовый «Дрэгон Панч», да вот только теперь он сейфовый, так как у оппонента появилась масса опций – к примеру, отменить его в прыжок и продолжить атаковать тебя с воздуха.

В целом геймплей – это лучший аспект Nitroplus Blasterz. Я бы поставил ему твердую пятерочку. Быстрый, интересный, с моими любимыми ассистами. И главное все работает как надо. Бросочки вылетают быстро, но отлично разрываются. Комбы крутые и длиннющие, но из-за скейлинга дамага инфинитами в игре не пахнет. Мощный щит дает умную защиту!

И эти достоинства признаю не только я. Как оказалось, игру заметили и оценили даже западные геймеры. В этом году в нее рубились на чемпионате Evolution в Лас Вегасе.

Графика и музыка

Похвалил. Пора и поругать.

Графон в Nitroplus Blasterz на делится на четыре уровня.

  • S тиер – анимации супер-пупер-дупер-приемов (Lethal Blaze– qcf, qcf+B+C). За три полоски можно активировать мощную атаку – ПО-НАСТОЯЩЕМУ мощную. И начинается она с крутой анимации. Она настолько крутая, что даже кастомные цвета твоего чара не показывает – лол, видно, что прорисована заранее 🙂
  • А+ тиер – сисечки в главном меню…
  • А- тиер — анимации персонажей и их приемов. Тут все смотрибельно – не на уровне современных игр от Arc Systems Works, но в целом хорошо. Анимации плавные, видно внимание к мелочам. Когда Мора бежит и тащит за собой тяжелый молоток, видно и слышно, как он высекает искры из пола – могли бы и не заморачиваться такой ерундой, но сделали. И это приятно.
  • Мусор тиер — арены и все остальное. Уныло, печально и местами убого. Видно, на задники у Nitroplus’а не хватило бюджета. Фоны для режима истории скудны и скромны. Хотя небось в графических романах издателя игры рисовка посимпатичней будет 😉

    Нужно БОЛЬШЕ полигонов!

Музыка в игре есть. Она не раздражает слух. Это, пожалуй, единственный ее плюс. Звуковые эффекты – норм.

Ставлю тройку с плюсом по видео- и аудио-оформлению игры – как говорится, за старания и волю к победе. Вот просто видно, что НЕ доделали как хотели. Очевидно, что при разработке были расставлены грамотные акценты – в приоритете персонажи и элементы боевки. Но довести все до шика-блеска что-то помешало. А, жаль. Могли бы такой классный геймплей получше упаковать.

Режимы игры

Режимы игры тоже вызвали смешанные чувства. С одной стороны стоит отличный тренинг. Тут есть ВСЕ что нужно. Разнообразные настройки для ботов, режим записи. Удобно, что чаров и ассистов можно менять, не выходя в главное меню. Все ОК, все на уровне.

С другой стороны – режимы истории. Дааааас… Вот тут они облажались. В игре по графическим новеллам я ожидал чего-то классного. Да что там, мне просто хотелось узнать, кто эти девчонки, которыми я играю, кто их союзники и враги, откуда пришли герои игры. Вместо этого в первом режиме истории я получил одни намеки из вялых диалогов. Конечно, стало понятно, кто здесь демон-полукровка, а кто игривая лесбиянка. Но это все! Миры девушек остались полностью за кадром. Могли бы просто вводный скрин сделать с краткой справкой по каждому чару. Но нет! Вместо этого они придумали второй «Story Mode», который открывается после первого…

Я даже не смог его пройти целиком – стало очень скучно. Минимум изображений, на фоне которых разворачивается псевдо-детективная история. Огромное количество экспозиции сразу выбило меня из «атмосферы погружения»: сначала рассказчик за кадром довольно уныло поведал историю игровой Вселенной, потом в диалоги персонажей направо и налево начали вставлять их не озвученные мысли о том, что было раньше. Это дешевка. Так не делают крутые рассказы. Предысторию нужно постепенно раскрывать с помощью сеттинга и действий персонажей. И вновь мало инфы по другим графическим новеллам, так как это якобы отдельный рассказ — сборная-солянка, которая должна объединить всех персонажей игры. Жаль.

И наконец онлайн-режим.  Я играю на ПК и живу на Дальнем Востоке: тут онлайн — это просто рулетка. Были хорошие чистые матчи с крутыми японскими игрокам,  был и жуткий лагодром. Причем, как это модно в современных файтингах, красные/зеленые полоски неверно отображают качество коннекта. Сейчас в онлайне игроков немного, и по опыту могу смело утверждать, что вскоре скудный ручеек онлайн-бойцов совсем иссякнет. Все сидят в Street Fighter’ах и прочей попсе. А чем меньше людей играют сейчас, тем меньше будут играть потом — закон джунглей.

Nitroplus Blasterz – это игра для крутых диванных посиделок с хорошими друзьями. Не рассчитывайте сильно на онлайн-комьюнити в плане соперничества. Зато из Интернета можно почерпнуть массу сведений, технологий и комбо за разных чаров. Инфа на Mizuumi викии, на хорошем японском сайте npblasterz (Гугл-переводчик в помощь), на Dustloop’е. Есть еще классная компиляция ссылок и переведенных на английский материалов на Evernote.

Оригинальность

Меха тоже здесь…

И наконец, самый слабый аспект игры – ее оригинальность, а точнее отсутствие таковой. Nitroplus Blasterz во многом очень даже хороша. Персонажи меня заинтересовали. Геймплей сделан с умом, грамотными людьми, которые, очевидно, любят делать файтинги. Если найдешь хотя бы двух-трех единомышленников, которые будут исследовать вместе с тобой эту игру, то вам обеспечены жаркие веселые матчи с участием сексапильных красавиц.

Однако ВСЕ это мы уже видели раньше. Ассисты известны со времен древнего супергеройского игростроя. В Blasterz’ах у все персонажей есть стандартный антиэйр вперед+A – привет Guilty Gear. Роллы-перекаты популяризировал KoF. Помните, как я говорил, что здесь есть все СТЕРЕОТИПЫ файтинг-чаров? И действительно стереотипы: вайфу с катаной – видали, девчонка с пистолетом – видали, девчонка-Росомаха – видали, с большой пушкой — тоже была, мясной боец – опять не оригинально…

Итог

В Nitroplus Blasterz имеются все ингредиенты отличного файтинга, и в нужной пропорции, но нет новизны. Как будто это блюдо, которое приготовил опытный повар по хорошему рецепту. И получилось так же вкусно как на прошлой неделе, и на позапрошлой, и во многих других ресторанах, где готовят такую кухню. Я считаю, что Blastrez’ам очень бы подошла другая лицензия.  Если бы здесь дрались супергерои из Мстителей, игру бы расхватали на Западе. Если бы сражались чиби-версии чаров из Mortal Kombat’а – в России это был бы супер хит! А так…

Лично мне игра понравилась. В свободное время, когда нужно отдохнуть от однообразия популярных тайтлов, я буду захаживать сюда. Но большинство моих друзей — элитисты, которые не опустятся до того, чтобы покупать очередной «ноу нейм» японский файтинг. В итоге, Nitroplus’овских девах вряд ли удастся изучить вдоль и поперек, прощупать, так сказать сочный и глубокий мета-гейм 😉

А прикольно будет, если эта вайфу-игрушка технически окажется интересней чем грядущий Marvel vs Capcom Infinite. В Blasterz’ах бои один на один, плюс два ассиста. Там бои два на два, плюс нет ассистов – третьего члена команды они заменили на драгоценные камни, лол 🙂

Евгений lawgamer Талов

Добавить комментарий