SFxTekken и новый MvC. Гадание на файтинговой гуще

«Что это, Street Fighter x Tekken?» — спросите вы.

«Да, это он!» — отвечу я.

Здравствуйте товарищи, сегодня я хочу немного поговорить о грядущем тайтле Marvel vs Capcom Infinite, и считаю, для видео ряда «Кросс Теккен» подойдет как нельзя лучше. Многие были неприятно удивлены, когда узнали, что в «Инфините» не будет уже привычных команд из трех бойцов с возможностью вызывать ассистов. Вместо этого в Capcom решили сделать схватки «два на два» с быстрой заменой персонажей во время боя. «Кросс Теккен» наглядно показывает: это может сработать, такую боевку можно оживить и хорошо разнообразить. А можно и бездарно угробить весь проект, если пойти на поводу у жадности.

Когда Street Fighter x Tekken еще не появился на прилавких, игру пробовали посетители всяких выставок и геймерских экспо. Тогда народ наперебой хвалил интересный задорный геймплей. Вот базовая схема всех кросстеккеновских комбо: проводишь связку ударов, быстро меняешь персонажа, затем еще связку и можно еще раз сменить партнеров за одну полоску шкалы. Можно сделать и третью замену, если позволяют ресурсы. Просто? Да. Скучно? Нееее! Это весело. Весело, даже когда я неумело играю против ботов в аркадном режиме (в «Кросс Теккене» ЕСТЬ аркада, ВАУ!!!). И почему-то веселее чем прошибать то же количество хитов за одного чара. Видимо тут замешана какая-то свадебная психология: больше народу — веселей мордобой.

Еще в таких играх получаешь удовольствие от тимбилдинга. Если два твоих чара бьются вместе и активно взаимодействуют, то в игре сразу появляется стратегический аспект. Каких напарников ты выберешь? Может один будет тащить нейтральную игру, а второй добавит хорошего урона от комбо? Может нужны два бойца, который прикрывают плохие матчапы друг друга? А может пригодится локдаун чар – он лупит соперника в блок многохитовым приемом, ты сразу вызываешь напарника и делаешь с беззащитным противником что хочешь. Строить свою команду даже из двух человек может быть интересно — лично мне это доказал именно «Кросс Теккен».

Тем не менее, в Capcom умудрились убить данную игру еще до того, как геймеры начали создавать свои команды героев. Перед самым релизом из ниоткуда появились совершенно ненужные никому джемы – усиливающие тебя драгоценные камни. Как скоро выяснилось, эту фичу ввели только для одной цели – чтобы джемы покупали в игровом магазине. Геймеры были в шоке, когда в магазинах появились камни на авто блок или автоматическое разрывание бросков. Бред! Но зато теперь я не удивлюсь, если в Marvel vs Capcom Infinite вместе с объявленными «Камнями бесконечности» (их всего шесть или семь) отдельно будут продаваться «Кольца добродетели», «Ожерелье мудрости», «Трусы целомудрия» и прочая мишура.

Кстати, еще один гвоздь в крышку гроба «Кросс Теккен» забил еще один скандал на почве жадности. DLC чары были спрятаны на диске изначально. Якобы их еще нужно было доработать. Джин Казама и Теккен Зайбаису передают Капком жирный фейспалм.

И напоследок еще один косяк «Кросс Теккена», который может по наследству достаться Марвелу: одновременная игра двумя персонажами. Почему то пять лет назад разработчики решили, что забавно будет предусмотреть только два варианта управления в такой ситуации: 1) либо вторым чаром руководит тупой компьютерный бот; 2) либо виртуальным напарником управляет ваш живой напарник – друг из плоти и крови. Бредовый бред! Изначально игроки в файтинги – единоличники. Мы привыкли полагаться на свои силы и побеждать благодаря своим навыкам. Мне не интересно смотреть, как играет кто-то другой и ждать команды «Пошел!». Как будто я в майке и трусах бьюсь на ринге матча по рестлингу. В своих трусах и майке я сижу за компом, хочу драться сразу и до конца боя!

Почему нельзя было позволить запрограммировать бота-напарника на определенные действия. Или перевести контроль сразу двумя персонажами на один геймпад/стик/клавиатуру – не важно… Так уже делали в Marvel vs Capcom 1, и эту, казалось бы, абсурдную систему быстро научились использовать (и даже абьюзить) предприимчивые игроки.

Джемы, глупая игра вдвоем, скандал с DLC-персонажами… В первом билде игры также были инфиниты, гличи, поломанные джебы. Все это вкупе в свое время убило амбициозный проект Street Fighter x Tekken. Я думаю, что в Капком извлекли какие-то уроки. Например, уже готовый DLC контент будут прятать подальше от любопытных хакеров. Насчет остального я не столь уверен.

В грядущем «Марвеле» сейчас виден хороший потенциал, но успех или провал игры, полностью зависит от разработчиков. Недеюсь, не загубят… Остается только ждать.

Евгений lawgamer Талов

Добавить комментарий