Tekken 7: Jin «Красавчик» Kazama. Гайд для начинающих

Tekken, родненький, где ж тебя носило так долго! Наконец-то ПК-релиз… И, мать его, наконец-то современный, крутой, ДОДЕЛАННЫЙ файтинг у меня в библиотеке! Отмечу это событие своим первым Tekken-гайдом: Jin Kazama для начинающих — прошу любить и жаловать 🙂

Джин Казама или Дзин Казама? Я привык к первому варианту произношения, хотя наверное, правильней будет использовать второй. И тем не менее, гайд этот мой, поэтому парнишка будет Джином 🙂

Можно было бы еще звать мальца сокращенно: «Джей Кей» или «Ди Кей» 😉

Немного о сленге:
1 и 2 — удары руками.
3 и 4 — удары ногами.

u — направление «вверх».
f — направление «вперед».
d — направление «вниз».
b — направление «назад».

Хай — «высокий удар», можно пригнуться
Мид — «средний», блокировать нужно стоя.
Лоу — «низкий», блокировать сидя.

Сын Казуи, внук Хейхачи, последний глава Мишима Дзайбатсу, и местный красавчик-герой для постеров! В седьмой части Теккена Джин — сбалансированный персонаж, который может одинаково хорошо биться на разных дистанциях, в атаке и обороне. Хорошие поки, годные миксапы, дамаг и мишимовский «крауч-дэш»… И все же, будучи «мастером на все руки» (и ноги!), Джин не блещет потрясающими талантами ни в одной из областей. В целом персонаж прост для освоения, однако отдельные приемы (EWHF) требуют многочасовых тренировок.

Важные приемы. Один джеб в поле не воин…

1,2,3 (нет в видеогайде)
Серия начинается с двух джебов и заканчивается мидовой и очень сейфовой ногой сверху. Перед последним ударом 1,2,3 есть дыра, но именно из-за этого многие оппоненты влезают в неожиданный контр-хит и потом лежат «лицом в пол».

d/f+1,4
Мид и хай. Начинается в 13 кадров. Комбится на хите, можно продолжать свою атаку с помощью b+2,1. Хорошая серия. Все чистенько и приятно.

2,1,4 / 2,1,[4~4]
Основная серия для прессинга. Скоростной 10-фреймовый хай джеб, затем два мида. Безопасно на блоке. Можно нанести один удар, два или все три — тебе решать, противнику угадывать. В конце стринги встроен легко читаемый миксап: [4~4] — это медленный лоу удар. Лучше чем ничего 🙂

2,4
Самый быстрый паниш Ди Кея (не удержался, блин 🙂 ). Вылетает за 10-кадров, хороший урон для двух хитов. Не знаешь, чем наказать — жми вот это! Оба удара — хай.

u/f+2
Мидовый удар по корпусу в полуприседе и с шагом в сторону. Уходит от высоких джебов противника и некоторый прямолинейных атак. На контрударе швыряет оппонента в сторону.

b+2,1
Преотличнейший рейндж, оба удара — миды. Можно вифпанишить приемы противника и начать свою атаку. Учти, что плюсиков на хите совсем мало (+2). Так что не махай потом чем-то медленным, если противник еще не уважает твои скоростные опции.

b,f+2,1,2 / b,f+2,3
Интересный вариант для прессинга. Первый и последний удары — это мид. Каждый хит можно сильно задержать. Если противник вздумает пригибаться под 1, то начинай юзать b,f+2,3 — это мид, мид. b,f+2,3~f — если держать «вперед», то перейдешь в стойку Джина (подробности далее). Но используй переход только на хите, иначе накажут 🙁

1+2
Резкая серия! 12-кадров стартапа, мид. Безжалостно отрезает агрессору доступ к телу. На блоке тебя могут наказать.

f+1+2 (нет в видеогайде)
Два резких и больных хай удара. Паниш Джина на 14 фреймов. Лупят очень смачно и на блоке не наказываются.

d/f+1+2
На первый взгляд ничего особенного. Но этот карате-панч КОНТРИТ хай удары и миды противника! Только руки, не ноги! Не очень практичный инструмент, однако дает массу ХАЙПА.

4
Крутой самонаводящийся мув — пинок по кумполу! Можно пригнуться под ним, но уйти в сторону нельзя. На контрхите дает комбу — правда сложную…

d+2 (когда противник лежит) — это добивание Джина. Говорят, что лежачего не бьют. В Теккене все не так: лежачих бьют и притом сильно!

4~3 (нет в видеогайде)
(Чтобы сделать прием, быстро нажми сначала 4 потом 3) Джин кувыркается через голову и бьет противника обеими ногами в падении! Польза от этого мува в том, что он бьет лежащих на земле и перелетает через лоу удары — т.е. так можно контрит всякие пинки соперников на вейке. Также Джин потом лежит на земле, так что даже в блок не получится его сильно запанишить.

f+4
Контр-хит монстр. Лупит дааааалеко. Если перебьет атаку оппонента, то он будет беспомощно падать на землю. Тренируйтесь продолжать это в комбу! f+4~f — еще один переход в стойку. Причем он дает +2 или +3 даже на блоке!

d/b+4
Лупим лоу по лодыжке получаем +2 на хите! В Теккене нижние удары с плюсом — это ценность. А на контр хите сладенькая комбулечка. Ммм, вкуснотища!

d+4
У этого лоу плюсов на попадании нет. Но упомянуть стоит. Джин шаркает ножкой достаточно далеко от себя и пригибается под хай ударами.

ff+2
Быстрый и мощный тычок в пузо. Джин бежит далеко вперед, отбрасывает далеко назад. Правда тебя могут обойти сайдстепом.

ff+3
Мидовый удар, плюсовый на блоке (+3), комбо на хите, самонаводится на сайдстеперов. Достаточно сказано. Если противник осторожничает, все блочит и ждет своей очереди атаковать, жми ff+3 — оппонент пропускает свой ход.

ff+4
Работает по тому же принципу, но плюсов на блоке больше — комбо на хите нет.

fff+3 или wr+3 (нет в видеогайде)
Карате-пинок в воздухе с разбега. Хороший мув для сближения, если удастся набрать скорость — дает тебе существенное преимущество на блоке.

ws+1,2
Два очень шустрых удар — типа «Клыки тигра» 🙂 Комбо потенциала никакого, зато быстро и безопасно.

ws+2
Апперкот из приседа у Джина хорош. 14 кадров, бьет далеко, подбрасывает высоко. Наказывай им подсечки и ансейф лоу.

ws+3
Еще один хороший мид. Ловит всех, кто пытается сайдстепить. На контр хите — комба.

d+3+4 и u/f+4
Лаунчеры Джина — оба на 15 фреймов (в видеогайде неверно указана скорость хопкика). Ансейф, конечно же. Но без них никуда. Панишить — это необходимое умение в игре. К тому же эти приемы перепрыгивают лоу удары.

b+1+3 и b+2+4

Ваша яичница готова, мистер.

Джин-пэрри. Забавный мув. Наш «постер-бой» просто делает шажок в сторонку, поднимает свои ручки вверх и удар противника промахивается! Так можно панишить сейфовые на блоке атаки с большим рекавери. Можно, но сложно.

Стойки. «Сидящий демон — Крадущийся пинок»

У Джина два отдельных инпута на стойки d+1+2 и b+1. Но по сути это одна и та же стойка (просто b+1 отодвигает тебя чуть назад). Так что оба варианта я буду называть просто CDS или Crouching Demon Stance.

Стойка очень мобильна. Поначалу она заставляет нашего героя пригнуться к земле и махать ручками. После этого можно нажать «вперед» и Джин побежит. Можно нажать «вниз-вперед» и паренек сделает крауч-дэш.

Также есть шесть кнопок-продолжений:

1,2 — быстрые мидовые ударчики.

2 — мощный мид-панч со встроенным уклонением в строну.

3 — самонаводящийся мид-пинок. То же самое, что и ws+3.

4 — ОЧЕНЬ низкий удар-свип. Комбится.

1+2 — шустрый хай-лаунчер.

3+4 — карате-кик в прыжке.

Крауч-дэш. CD — это тебе не компакт диски!

Крауч-дэш семьи Мишима — обязательный инструмент для эффективной игры персонажем. Его можно рассматривать как еще одну «стойку»,… которая движется 🙂 Делается так: «вперед», затем обязательно нейтральный инпут (т.е. просто отпусти стик или крестовину геймпада), потом «вниз» и «вниз-вперед».

Есть четыре кнопки-продолжения:

1 — мидовый лаунчер. Ансейф.

Обозначают крауч-дэш атаки обычно как cd+1, cd+2 и т.д.

Или f,n,d,d/f+1

2 — молниеносный хай удар, известный как Wind Hook Fist. Сейф, -7 на блоке. На контр хите дает смачный «бдыщ!» и годную комбу.

3 — то же самое, что ws+3 или 3 из CDS.

4 — лоу подсекан! Отличный миксап, так как выводит на простенькую комбу. Жуткий ансейф.

И вот тут начинается самое интересное! Здесь зарыт один из самых сложных приемов во все игре. Легендарный Electric Wind Hook Fist. Бьет хай. Зато +5 (!) на блоке. И еще комбо на хите. По сути это обычная версия приема, на эпичных стероидах.

Чтобы сделать EWHF, нужно провести обычную «крауч-дэш» комбинацию, но в конце нажать d/f и 2 абсолютно ОДНОВРЕМЕННО (уложиться надо в 1/60 долю секунды!). Особых трюков здесь нет. Только практика, практика и еще раз практика. В современных файтингах даже странно встретить прием, который требует такую точность от геймера 🙂

Конечно, Джин может побеждать и без EWHF. Но с ним он превращается в по-настоящему страшного персонажа. Это его лучший виф-панишер. Это бесплатный прессинг. А как противник начнет пригибаться, то запускаем хитреца в воздух с помощью cd+1.

Кстати у cd+1 тоже есть «электрическая» версия. Но похоже она нужна больше для красоты. Преимущества на блоке не дает. Подбрасывает противника на ту же высоту, что и обычный мув.

Суперы да Арморы

3+4
В последней части франшизы разрабы добавили каждому чару арморные мувы. У Джина все как у всех — поглощает средние и высокие атаки. Пинает противника как Роналдиньо и не снилось, в девяточку.

b+1+2
Когда активна рейдж шкала. По сути обычный «супер» из других файтингов. Бьет хай — это плохо. Есть броня, очень быстр по меркам суперов — это хорошо.

f,n,d,d/f+1+2
Рейдж драйв. Брони нет! Но мув крутой. Есть мощное продолжение: 3,1 (в видеогайде неверно указана последовательность). Если прием заблокировали, то можно нажать d/f — Джин сорвется в крауч-дэш и оппенент окажется в твоем миксапе. Красота 🙂

Комбосы

В своих комбо я сторонник минимализма и практичности, и Теккен 7 очень хорошо вписывается в данный образ мышления. У Джина всего пара оптимальных комбо-маршрутов практически на все лаунчеры. Оба они используют отмены в CDS стойку:

d+3+4 > b+3 > b+3~f > CDS 1 > 4 > b+3~f > CDS 1,2

u/f+4 > b,f+2,3~f > CDS 1 > 4 > b+3~f > CDS 1,2

То же самое можно сделать с ws+2, cd+1, ff+3, CDS 1+2, d/f+4 или d/b+3 в контр хит. Мощные комбо с EWHF я тут не рассматриваю (хотя они есть), ибо ОЧЕНЬ сложно. У стены тоже всего два основных варианта:

… (wall) > 2 > d/b2,2,3

… (wall) > 1,2,3 > d4

Чтобы комбить после f+4, нужно отменить удар в стойку CDS, а затем отменить CDS в крауч-дэш. А затем дэш отменить в нейтрал, нажав «назад»:

f+4~f (ch) > d/f > b > b+3 > b+3~f > CDS 1 > 4 > b+3~f > CDS 1,2 — может быть сложновато поначалу, но все решаемо и тренируемо.

f+4~f (ch) > CDS 3 > b+2,1 > d/b+2,2,3 — вариант попроще.

Также есть особые последовательности для других комбо-стартеров. Например, если противник падает «наоборот»: голова смотрит на вас, ноги — в сторону:

cd+4 > b+2,1 > 4 > d/b+2,2,3

CDS 4 > ws+4 > b+2,1 > 4 > b+3~f > CDS 1,2

b+3 (ch) > 4 > 3,1 > b+3~f > CDS 1,2 (нет в видеогайде)

4 (ch) > b+2,1 > 4 > d/b+2,2,3 — работает нестабильно.

EWHF > cd+2 > b+2,1 > d/b+2,2,3 — такая же комба заходит после ws+3, cd+3 и CDS 3, не стоит забывать про эти годные «тройки» 🙂

КАК ПРАВИЛЬНО ЛОМАТЬ ПОЛ (нет в видеогайде):

  1. Заканчивай любое комбо с помощью d/b+2,3 (отлично заходит после «спин нокдауна»).
  2. Когда провалитесь вниз продолжай мощным кулаком d+1.

Ну, и комбулечка с супером делается как у всех — после спин атаки:

u/f+4 > b,f+2,3~f > CDS 1 > 4 > b+1+2

Принц Казама не покорится Пескам времени…

Вот и все! Приятного вам избиения соперников. Удачных слоумо кадров. И побольше хайпа в каждом игровом сете 🙂

Евгений lawgamer Талов

 

3 Replies to “Tekken 7: Jin «Красавчик» Kazama. Гайд для начинающих

    1. Периодичность — 1-2 недели. Тут ничего не меняется 🙂 Нужно было блогами заниматься, когда в школе и универе учился. Щас тяжко из-за работы :((

      На днях еще гайд выйдет.

Добавить комментарий