Tekken 7: Gigas «Повелитель Шлангов». Гайд для начинающих

Любишь огромные руки и длинные шланги? Тогда Гигас — это Теккен-персонаж для тебя! Отличный 10-фреймовый паниш, хорошая дальность атаки, дикий армор, классный дамаг. Однако не зря этот чар в аркадной версии считался одним из самых слабых. Гигас очень неповоротлив, защита — шлак, куча ансейфа, а самый скоростной лаунчер вылетает аж за 15 кадров. В таких случаях надо решить сразу: весело ли тебе играть за этого здоровяка? Мне очень весело 😉

Немного о сленге:

  • 1 и 2 — удары руками;
  • 3 и 4 — удары ногами;
  • u — направление вверх;
  • d — направление вниз;
  • f — направление вперед к противнику;
  • b — направление назад от противника;
  • сейф / ансейф — означает, что твой удар не может / может наказать противник, если заблокирует его;
  • хай — «высокий» удар, можно пригнуться;
  • мид — «средний» удар, блокировать нужно стоя;
  • лоу — «нижний» удар, блокировать сидя.

Полезные приемы: Мердок, Басс и немножко Зангиева, для аромата…

1,2
Король 10-фреймовых панишей. Урон и дальность поражения вызывают уважение у всего каста игры! Оба удара хай. К сожалению, на блоке аж -14 кадров — не кидай эту серию просто так, на удачу.

d/f+1
Мидовый тычок в пузо. На 1 кадр медленнее чем аналогичные удары у большинства персонажей. Зато руки Гигаса намного длиннее культяпок всяких дохляков и коротышек!

f+2,f+1 / f+2,d+1 / f+2,1,1
f+2 — хай удар, вылетает за 16 кадров и имеет кучу продолжений. f+2,f+1 — хай, хай — классная контр-хит ловушка, каждый удар в контр выводит на комбу. f+2,d+1 — хай, мид — для тех, кто любит пригибаться, на блоке ансейф. На хите есть переход в в стойку «На старт» — f+2,d+1,3+4 (подробности далее). И наконец: f+2,1,1 — противник думает, что надоедливая серия закончилась, и тут неожиданно вылетает третий мидовый удар! (Чтобы сделать эту последнюю серию, НЕ держи вперед во время второго удара)

fff+2 или wr+2
Один из лучших ударов Гигаса! Наш мутант разбегается и лупит плечом. Мид, хороший урон на попадании, классный хитбокс и завидные плюсы на блоке… БОЛЬШОЙ ПОБЬЕДА!

ff+2
Мидовая рука. Иногда вылетает случайно вместо плеча и в целом смотрится похуже. Но также имеет и одно преимущество — высокую скорость.

d+2
Шикарный виф-панишер! Мид, лупит далеко и подбрасывает в воздух. На блоке как бы ансейф, но именно поэтому он и называется «панишер», а не не «прием для спама».

d/b+2
Самый важный лоу удар персонажа. На хите +2 кадра. Хорошо пригибается под хай ударами. Гигас далеко загребает своей аномально длинной рукой. На контр-хите можно продолжить! То, что доктор-генетик прописал.

b+2
Сам по себе удар посредственный: тормознутый мид, на блоке тебя могут наказать. Если же держать кнопку, то удар станет еще медленнее… и даст огромный ПЛЮС по кадрам на блоке — по факту это гардбрейк. b2~f — переводит на «Пробежку» Гигаса (подробности далее). Благодаря большому рейнджу и WTF-фактору «заряженный кулак» проще всего использовать на вейке противника.

d/f+3,1 / d/f+3,1+2,1+2
Эта коленка заменяет Гигасу обычный d/f+1 других чаров. Стандартная для данного класса ударов скорость в 13 фреймов. Можно продолжить в безопасную на блоке хай двойку. Или во второй вариант: 1+2,1+2 — это ансейфовый мид и сейфовый хай, которые дают маленькую добротную комбу. В целом оба продолжения очень рискованы, но какой-никакой миксап…

u/f+3
Контр-хит лаунчер, перепрыгивает лоу удары. Эта коленка очень выручает, когда противник начинает абьюзить подсечки или броски. На блоке всего лишь -3 кадра — абсолютнейший сейф.

f+3,2
Мидовая коленка комбится в последующий удар кулаком, но на блоке тебя могут наказать. Это эффективный способ выйти на заряжаемый b+2 Гигаса. Можно лупануть противника коленом по блоку, а потом взять на понт: держать двойку и дождаться гардбрейка или лупануть сразу, чтобы в следующий раз не дергался. f3,2~f — «Пробежка».

d+3,2
Быстрая лоу-мид разводка. Первый пинок по лодыжке можно наказать, но второй удар стукнет того, кто попытается это сделать. Учти, что эта серия не дает тебе преимущества на хите! Вы с оппонентом оказываетесь в равных условиях.

ff+4,2
Мид нога и хай плечо. Очень дальнобойный контр-хит лаунчер: если первый удар перебил атаку противника, то второй запустит в небо. Однако на блоке и даже при обычном попадании (!) под плечом можно пригнуться и наказать. Этим приемом также можно попугать оппонента издалека, делая ногу, но не продолжая в плечо.

d/f+4,1+2
Добротный удар ногой. Вылетает со средней скоростью — в 14 фреймов. 1+2 продолжение многих сбивает с толку. Гигас лупит своей пустой башкой и за счет толстой черепной коробки получает аж +1 на блоке.

u/f+4
Главный каратель суперансейфа. Хороший урон, очень медленный стартап. Подбрасывает весьма высоко, так что джаглы Гигаса становятся проще. Несмотря на свою черепашью скорость, u/f+4 делает свое дело, когда удается заблокировать очень минусовую атаку противника. Пригодится даже если в твой блок попадает мощный лоу. Его альтернатива из положения сидя — ws+3 — в сравнении дает слабые комбо.

f+4
Заряжаемая мидовая нога. То же самое, что и b+2: если держать кнопку, на блоке будет круть (f+4~f — «Пробежка»), но заряжается оооочень долго.

d/b+4
Этот лоу удар может пригодиться, так как он быстрее d/b+2 и тоже крашит хай поки. Нет преимущества на хите.

f+1+2
Лупим своим лбом в лоб противника — удар бьет хай, активируется за 13 фреймов. Волшебство начинается, когда происходит контр-хит. Тогда анимация атаки полностью преображается: Гигас как бульдозер тащит персонажа противника по арене, нанося крутейший дамаг с одного попадания! Потом оппонент остается стоять и у тебя полное преимущество в атаке.

ff+1+2,1+2
Дальнобойный мидовый удар, который как две капли воды похож на 1+2 после коленки d/f+3. Такой же ансейф, так же выводит на комбо. Так же имеет совершенно сейфовое на блоке хай продолжение.

u/f+1+2
Трололо-пресс! Как и все здоровяки практически во всех файтингах, Гигас научился давить соперников своим пузом — удар типа воздух-земля, крутой хитбокс, бьет лежачих. Начало приема видно за милю, однако далеко не все в Теккене умеют антиэйрить, и этим можно пользоваться 🙂 По приземлению Гигас лежит на животе лицом к противнику, и в этой позиции у него открываются две уникальные атаки: 2 — мощный лоу свип рукой, 1+2 — мидовый толчок плечом. Типа миксап…

f,d/f,d,d/b,b,f+1+2
Проще описать этот бросок так: «полукруг назад, затем вперед+1+2«. Самый важный захват нашего героя-мутанта. Разрывается на две кнопки, швыряет соперника в небо и наносит крутейший урон для одного бросочка. А у стены это просто МЕГА-УЛЬТРА-ХАЙПЕР-БОЛЬНО!

ws+1
Быстрое и сейфовое мид плечо во время подъема. Хоть и похоже на fff+2 анимацией, но плюсов на блоке нет. Полезная скоростная опция с хорошим рейнджем.

ws+2,3 / ws+2,4
Дальний хук в корпус из положения сидя. 15 кадров стартапа, сейф на блоке, есть два хороших продолжения. Быстрая тройка комбится на любом хите и сбивает с ног — на блоке -13. И медленная четверка — по сути это тот же f+4. Так же можно и нужно заряжать, когда противник начнет бояться нажимать свои кнопки, и продолжать в «Пробежку»

FC d/f+2
Чем-то похоже на d/b+2, но тут Гигас загребает рукой в другую сторону. И делает он это с большим энтузиазмом, так как удар даже без контр-хита выводит на простое комбо-продолжение. В итоге имеем хороший дамаг с лоу атаки из положения сидя. Естественно, жуткий ансейф на блоке.

Уникальные стойки. Не случайно они называются на букву «Г»…

Официально стойки Гигаса называются «Голиаф» — f+3+4 (GOL) — и «Голем» — d/b+3+4 (SG). Я конечно оценил юмор разработчиков, но сам по простоте душевной буду величать эти приемы «Пробежкой» и «На старт». Ибо похожи…

В «Пробежке» у тебя есть три опции:

1 — мидовый кулак, который дает отличный плюс на блоке (+7) и припечатывает противника в стену.

2 — неблокируемый хай удар. На него покупаются все новички.

1+2 — то же самое, что Бади Пресс… то есть u/f+1+2, но только ниже к земле и мало урона. Практически бесполезная штука. Добивать лежащих оппонентов можно только у стены.

Даже не пытайся использовать «Пробежку» в нейтральной игре. Самый неопытный оппонент выбьет тебя после первых же шагов. Для этого специально придуманы b+2 и f+4, а также серии f+3,2 и ws2,4 — если зарядить двойку или четверку по максимуму, а затем отменить в бег (нажми «вперед»), то противник ничего не сможет сделать даже на блоке. Блокстан такой большой, что ему придется угадывать между мидовым и хай ударами.  Если нажать кнопку не сразу и протопать больше трех шагов вперед, то твои атаки станут мощнее процентов на 75%, но тут уже тебя смогут перебить.

Вторая стойка — «На старт». Когда Гигас встает на одно колено, он тоже выбирает один из трех путей:

1 — хай лаунчер, +5 на блоке.

2 — минусовый но сейфовый мид удар.

u/b — скачок назад. Тоже, кстати, полезная опция, так как здоровяк выходит на удобную для него дальнюю дистанцию.

«На старт» можно ИНОГДА использовать без специального сетапа — хотя бы потому, что Гигас пригибается к земле и получает быструю опцию для отступления. Но вообще для этой стойки есть специальные серии: 2,1,3+4 и f+2,d+1,3+4. В обоих случаях, если переходить «На старт» после блока, то тебя скорее всего накажут. Лучшая опция — это f+2,d+1,3+4 на хите. В этом случае противник не сможет ничем перебить мидовый удар, и соответственно ему придется жрать дамаг или принимать на грудь плюсовую хай атаку Гигаса.

Арморы и суперы: «Ломай меня полностью…»

d+1+2
Бронированная атака — это фишка Tekken 7. И у нашего здоровяка она отличается своей дальнобойностью. Гигас размашисто и очень далеко бьет обеими руками сразу. Можно так  файерболлы Акумы наказывать, если сайдстепить лень.

d+3+4
А вот это уже уникум — чар специфик данного персонажа. Гигас злится и дико кричит. Не понятно чего хочет, не самом деле, однако при этом его тело покрывается броней: как и обычные арморы, она поглощает хай и мид атаки. Фишка в том, что после быстрой активации «Крик» можно отменить в любое действие! Когда на поздних кадрах удается поймать какой-нибудь сейфовый «Death Fist» соперника, то можно нежданно-негаданно запустить атакующего в воздух на полную комбу 🙂 Но чаще броня просто позволяет Гигасу перехватить инициативу и начать свой прессинг.

1+2
По сути, это супер атака. Опять же очень большой рейндж. Гиги Бой прыгает на своего противника и безжалостно лупит кулаками поверженного бойца. Никакой жалости, никакой жестокости — просто чистый дамаг. На блоке сожрешь мощное комбо оппонента.

f+3+4 (держать)
ОБОЖАЮ использовать этот прием. Начинается все как обычная «Пробежка». Но после пары шагов Гигас испускает во все стороны волну чудовищной силы. Противник сразу попадает в жестокий блокстан и должен угадывать твою следующую атаку (если не будешь ее задерживать). Энергетическая волна бьет далеко, так что главное тут успеть разбежаться. А дальше практически бесплатный дамаг 😉 Есть тут еще и дополнительная фишка — дополнительное продолжение b+2. То же самое что и одиночный удар из твоего арсенала: заряжай, отменяй в еще одну «Пробежку» и противник опять угадывает!

Комбосы: Гуд Совиет Дэмэдж!

Практический все лаунчеры Гигаса выводят на одни и те же основные комбо:

d2 > f+2,f+1 > u/f+3 > d/f+3,1+2,1+2 — такой финишер издалека швыряет соперника на стену.

d2 > f+2,1 > 1 > f+2,f+1 > fff+3 — в комбах Гигаса, важно отличать f+2, f+1 — эта серия дает спин-нокдаун — и f+2,1 — тут сразу нужно отпустить «вперед» после первого удара, эта стринга позволяет продолжить джагл.

Это два варианта комбулин попроще. f+2 — универсальная атака, которая поднимет персонажа противника даже после лоу пэрри или крампл стана. Так что она отлично подходит для начала джагл-комбо.

d2 > f+2,1 > f+2,f+1 > d/f+1+2,1+2 — это комбо посложнее. Если стена далеко, то лучше всего заканчивать свой джагл именно так. Работает только на средних и упитанных персонажах, нужен микродэш.

d2 > f+2,1 > d/f+2,1 > d/f+1+2,1+2 — то же комбо для коротышек.

У стены основные варианты таковы:

… (W) d/f+1+2,1+2

… (W) d/f+4,1+2

… (W) f+2,f+1 > 4

И конечно, особые случаи — так сказать, мини-джаглы:

ff+1+2 > d/f+3,1 > d/f+3,1+2,1+2

CH wake up low > ws1 > d/f+4,1+2

FC d/f+2 > cc > d/b+1+2 или d/f+1+2,1+2

Crouch Cancel (cc) означает, что после первого удара ты должен быстро нажать «вверх», дабы выйти из положения «сидя» (Full Crouch).

d2 > f+2,1 > f+2,1,1 > (floor break) > f+2,f+1 > fff+2 — а вот так нужно ломать пол в Храме. Сложно в конце!

(любой лаунчер) > 1+3 или 2+4 — а вообще-то, новичкам-Гигасам не нужно учить комбы! Здоровяк-мутант может сразу схватить соперника в воздухе и смачно припечатать об землю. Для такой простой опции дамаг преотличный. И смотрится КРУТО 😉

Вот и все. THE END. Пришло время Гигаса!

Евгений lawgamer Талов

Добавить комментарий