Обзор Marvel vs Capcom: Infinite на ПК. «На грани Бездны между двух Миров»

С великой силой приходит великая ответственность…
Бен Паркер

Похоже большие воротилы из японской компании Capcom наконец-то вспомнили слова, которые вдохновили одного из величайших героев комиксов на легендарные подвиги… И поэтому именно Человеку-пауку в этой игре дали единственное инфинит-комбо! Ну, машу вать 🙂 Если серьезно, новехонький Marvel vs Capcom: Infinite — это впечатляющая заявка «на респект», на возвращения утраченного уважения к капкомовским разработчикам и издателям после серии провалов. И в то же время по краям великолепного игрового полотна зияют прорехи и халтурные заплаты различной степени тяжести. Насколько я могу судить, особенно жесткий старт был у обладателей ПК-версии. Но обо всем по порядку.

Нам нужно больше супергероев в трико…

Вообще, кроссоверы — как черный цвет. Всегда в моде, всегда актуальны и интересны. Коктейль из различных вымышленных вселенных гарантированно привлечет внимание зрителя, читателя или геймера. Только представь себе: Звездные войны против Звездного пути, Half-Life против Fallout, Дисней версус Союзмультфильм… Воображать можно до бесконечности! Но конкретно на этой вечеринке персонажи комиксов (и фильмов) Marvel встретились с героями из игр компании Capcom.

Другими словами, в ростере повсюду знакомые лица: Рю, Железный Человек, Енот Ракета, два Мега Мена, Данте, Капитан Америка… Нет смысла перечислять всех — на красной дорожке звезды первой величины. Правда знатоки серии заметят пустые кресла в первом ряду — Людей Икс на этот раз не пригласили. И это первый камень, пущенный в огород одой из игровых вселенных. Впервые в истории серии «Марвел версус» с нами нет товарища Росомахи.

Кроссоверы действительно всегда интересны публике, но делают их не часто именно из-за такой фигни — лицензионного права. Мстители всей кучей до сих пор принадлежат компании Marvel и в игре они есть, а вот мутантов давно продали в рабство киношникам из Fox’а и сюда их завезти не разрешили. В итоге мы имеем множество расстроенных и разгневанных фанатов, которые собрались бойкотировать игру еще до релиза. А также дурацкие оправдания со стороны Капком: якобы персонажи в файтингах — это не любимые с детства лица и характеры, а всего лишь игровые «функции». Не хватает Росомахи? Сделаем вам кого-нибудь другого с такими же приемами и все будет «Берсеркер Бараж»…

Тем не менее лично я не вижу в случившемся большой беды. Что сделано, то сделано. Лучше играть в такой Марвел сейчас, чем ждать еще лет пять, пока юристам Капкома удастся утрясти все формальности в области авторского права и поднакопить бюджет. К тому же современное кино про мутантов плохо вяжется с игровой палитрой MvCI. Здесь не место бородатому бомжу-Логану из одноименного фильма — его супер атакой могла бы стать разве что перегарная отрыжка…

Зато в Marvel vs Capcom: Infinite зачетные новички! Впервые в серии появился мой любимый герой из Darkstalkers’ов демон Джеда. Есть секси Капитан Марвел. Танос привел в игру свою дочурку Гамору из «Стражей Галактики» (по блату пропихнул, гад 🙂 ). В эпизодах снимается всеми любимый одуванчик Грут — он как специальный прием у Енота идет. Среди главнюков-говнюков затесался Ультрон (правильней говорить «Альтрон», но мне что-то не хочется 😉 ). Скоро сюда же заДиЭлСишат Монстер Хантера, Черную Пантеру и Сигму.  Такой подбор актеров мне, честно говоря, нравится. Давно говорю, что нужно больше молодых талантов в файтинги подтягивать 🙂 Да и Мега Мен тут не простой, а под литерой «Хэ»! Т.е. «Икс». Вместо мутантов пойдет!

Нажмите кнопку «Х», чтобы получить ЛЮЛЕЙ!

Но главное в любом файтинге — это не размер ростера, а то как им можно пользоваться. Геймплей, короче 🙂 Разрабы Marvel vs Capcom: Infinite решили забросить проверенную схему команды из трех персонажей — «один воюет, два ассиста на подхвате». Тут вернулись к еще более проверенной формуле: командные бои «два на два», плюс каждую тиму усиливает могущественный артефакт — Камень Бесконечности. По сути это флэшбек из золотого века файтингов и великолепного Marvel Super Heroes (не только первой игры, но также MSH vs Street Fighter). Однако классический геймплей MSH для нового тайтла подогнали под современные стандарты, а получившуюся смесь серьезно прокачали и сдобрили разными новшествами.

Во-первых, разработчики серьезно усовершенствовали механику командной игры. Нажать кнопку замены (или тега) персонажа можно на земле, в воздухе, когда проводишь свою атаку – даже во время супера! Представь сцену из кроссвселенского прорестлинга: один герой лупит соперника по голове стулом, кричит что-то вроде «Крис, на помощь!», а его напарник уже пулей вылетел на ринг с еще одной табуреткой в руках! Замена происходит очень быстро, на блоке она совершенно безопасна, в случае успеха очень дамажна. Обычно матчи MvCI похожи на легкоатлетические соревнования прыгунов и спринтеров — так часто персонажи делают 100-метровку, выбегая на экран, и так же часто они оттуда улетают. ОДНАКО если бездумно делать теги, то рано или поздно два твоих чара одновременно получат плюху и сразу влетят в двойную комбу, которая мгновенно обескровит команду.

Напарник помогает тебе и в атаке, и в защите (если он еще жив, и его не бьют одновременно с «главным» чаром). За две полоски супер шкалы можно провести экстренную пересадку игровых персонажей: пока одного нещадно лупит враг, на арену выскакивает второй и лупит этого самого врага. Правда соперник тоже может сделать тег, когда увидит вспышку на экране – тогда на арене лупить друг друга будут сразу четыре супергероя. Стенка на стенку, вселенная на вселенную – это Марвел, детка! 🙂

Но не совсем верно утверждать, что бои в MvCI идут двое на двое — в каждой команде есть третий полноправный боец, который влияет на исход каждой схватки. Это один из шести Камней Бесконечности. Если раньше — во времена Marvel Super Heroes — камни выпадали на арену случайно, то сейчас ты сам выбираешь себе драгоценного спутника. Одного из шести: Силу, Разум, Душу, Время, Пространство или камень Измерений. Каждый из них — настоящее сокровище, силы каждого уникальны и незаменимы. Первую способность камня можно активировать с самого начала матча – телепортация, притяжение, крутой прожектайл и тому подобные вкусности, – но настоящая мощь Бесконечности открывается, когда заполнена специальная шкала. Пространство может запереть соперника в непроницаемом для него энергетическом поле, Сила открывает доступ к смертоносным для любого персонажа комбам, Душа вызывает к жизни павшего в бою союзника и ты одновременно управляешь ДВУМЯ героями! Вращая колесо выбора камней, я понимаю, что чувствует моя жена в ювелирном магазине: взять хочется все и сразу, а денег хватает только на одно маленькое колечко… И притом совсем не на то, что так идет к сумочке и подчеркивает цвет глаз 😉

В целом геймплей нового Марвела можно описать как динамичный, красивый и увлекательный. С первых минут хочется играть больше. Хочется играть лучше. А только начинаешь копаться в тренировке, тебя затягивает с головой! По сравнению с «упрощенными» файтингами последнего поколения здесь намного меньше искусственных рамок и невидимых стен, об которые можно расшибить лоб, если хочешь играть «не как все». Разработчики избавили геймеров от необходимости раз за разом отыгрывать одинаковые пластилиновые бои с одинаковыми миксапами и комбами. Ты можешь сам изобретать свои файтерские технологии, можешь адаптировать под свою неповторимую команду то, что придумали другие — т.е. по факту ты создаешь свой авторский игровой процесс. Да, что уж говорить: на местных аренах можно буквально летать! Двухмерное поле боя здесь используют на полную катушку, а чем больше возможностей для военного маневра, тем интересней и сложней задача полководца 🙂

При этом игра на удивление доступна для широкой публики. Во-первых, просто потому, что очень ВЕСЕЛО.  Система командной работы понятна на интуитивном уровне, и она неплохо так разгоняет геймплей: только что твой чар парил в облаках, а спустя мгновенье напарник уже прессует врага на земле. На экране постоянно происходит столько всего, что иногда просто не уследить! Как будто несешься вниз с американской горки: в конце пути победа или поражение, а сейчас ты можешь только орать и получать удовольствие 🙂 Во-вторых, зубодробительные комбо в MvCI не обязательно доводить до пальцеломательного уровня. Даже базовые связки ударов сносят достаточно здоровья, чтобы быть опасными и эффективными.

Но все же признаю, что Marvel vs Capcom: Infinite — игра не для всех. Там, где одному веселье — другой кричит про имбовых чаров и поломанные миксапы 🙂 В MvCI за первую неделю нашли всего ОДИН единственный инфинит — бесконечное комбо Человека-паука, из которого нельзя вырваться — в Интернетах тут же разразились неистовые холивары. Одни потрясают вилами и вопят, что инфиниты надо банить, ибо нечестно. Другие потрясают факелами и орут, что в «Марвел версус» всегда были инфиниты — да так много, что все не забанишь! В общем, над этим уже работают разрабы — но болезненная реакция публики говорит сама за себя.

Капкомовцы в этой части франшизы попытались — то ли на счастье, то ли на беду — сбавить «градус имбовости» своего детища. Где-то получилось интересно, а в других местах полная хрень. Например, мне нравится, что в игру добавили супер низкие прыжки — с помощью них такие борцухи как Майк Хаггар получили шанс добраться до вертлявых стрелков и надавать им по щам. Такая механика впрыскивает еще закиси азота в движок игрового процесса! С другой стороны, впервые в Марвеле можно отражать назад прожектайлы противника — какой логики придерживались создатели этой механики, я не смогу постигнуть даже, если воткну себе в лоб камень Разума. Почему можно отражать слабенькие и медленный файерболы Рю, но ничего не поделать с мощным и быстрым магнумом Криса? Почему снаряды Дормамму нельзя послать назад в его тыквоподобную башку? Они слишком честные и балансовые? Полный БРЕД! Так зонинг (игру на большой дистанции) уже сильных зонеров сделали еще сильнее, а какие-то рейнджовые опции «посредственных стрелков» практически зарубили на корню. Длинные и дамажные комбо здесь также попытались убить, сильно срезав их урон, но это был заведомый провал. Серии, которые убивают персонажа соперника с одной тычки, редко встретишь в реальных матчах — тем не менее они уже есть, их придумали много и выглядит это непотребство очень круто 🙂

Я считаю, что хороший файтинг — не тот, где тебе нравится побеждать, а тот, где весело проигрывать. В Marvel vs Capcom: Infinite бои иногда проходят очень скоротечно: тебя поймали в комбо, затем сразу нужно угадать миксап, не угадал, попробовал вызвать напарника — чуть не слил всю команду сразу. Но даже, когда соперник метелит меня в стиле «Аргентина — Ямайка», я готов дать отпор. Ведь любая его ошибка откроет мне ворота для эпичного камбека! Ведь Марвел настолько непредсказуем и динамичен, что сдаваться просто не хочется. Хочется показать себя, показать своих чаров, испробовать какие-то новые фишки, которые случайно увидел в Интернете или нашел сам. Важно понять: дешевые опции есть у всех персонажей Marvel vs Capcom: Infinite. Только от тебя зависит, какую «бесчестную грязь» ты сможешь придумать, тренируя свою убойную тиму из двух героев — или вернее злодеев 🙂 — и одного Камня Бесконечности.

Уроки Истории от американцев

Одного геймплея откровенно мало для современного высокобюджетного файтинга — это наглядно показал голый релиз Street Fighter V. Какой еще контент пытливый геймер найдет в Marvel vs Capcom: Infinite? Сразу скажу, что симулятор юного модельера или детскую раскраску ты здесь не встретишь. Т.е. дополнительных костюмов и аксессуаров аля Теккен пока нет, цветовая гамма каждого персонажа ограничена разработчиками. Для любителей открывать всякие закрытые фишки есть несколько дополнительных арен, а также интересная, но скромная галерея. Не густо и без излишков. Режим аркады тоже есть, но получился он голым — даже топорных концовок для персонажей решили не рисовать. Халтурка 🙂

В целом игровая графика не поднимается выше среднего уровня. Внешний вид MvCI заточен под 2D поединки, и тут все классно. Однако вблизи — во время роликов — видны различные огрехи. К счастью, до откровенного уродства дело никогда не доходит, но и покупать игрушку ради эстетической услады глаз нет смысла. Видно, что в этой области экономили бюджет как могли. К примеру, очень много анимаций просто позаимствовали у UMVC3 — взяли, как говориться, погонять на время 🙂 А вот саундтрек весьма достойный — во многом потому, что заимствование и ремиксы музыкальных тем не раздражает, а наоборот вызывает ностальгию! У меня уже есть любимые мелодии (Рю и Доктор Стрейндж 🙂 ). Есть и НЕлюбимые: кто так изуродовал тему Данте — лучше мне не знать…

А вот местный «стори мод» (режим истории) удивил меня не по-детски — в хорошем смысле! Издавна создатели файтингов блюли (по-другому и не скажешь 🙂 ) негласный закон: режим истории в играх жанра должен быть отстойным. Очевидно, авторы придумывали свои сценарии в момент «наивысшего вдохновения» и по быстрому записывали их на то, что было под рукой — на клочки туалетной бумаги. Но потом американцы из NetherRealm (авторы Mortal Kombat) придумали какую-то хрень — начали создавать для своих игрушек крутые и захватывающие сюжеты, переплетая судьбы персонажей в одной истории (да как у этих святотатцев рука поднялась!?). Ребята из Capcom смекнули, что так можно к себе казуального геймера подтянуть, решили пойти по Западному пути — и в SFV сценарий отдали на потребу неизвестному школьнику-анимешнику… Это был позор… Однако (о Чудо!) в Marvel vs Capcom: Infinite Capcom’овцы полностью (на 250 процентов!) реабилитировались!

Начну с того, что у истории очень грамотное начало — сразу же мы заходим в масштабный экшон, где нам по очереди представляют важных персонажей. Уже в первой главе мы видим, с какой страшной угрозой столкнулись наши бойцы — антигерой в виде Ультрона-Сигмы (или Альтрона- Сигмы, чтоб его 🙁 ) заявлен и показан во своей мощи и бесчеловечности. При этом сохраняется интрига: почему разные миры начали сливаться воедино? Ответ на загадку мы получим только ближе к концу. Все как по учебнику!

Видно, что над стори модом поработали толковые сценаристы и режиссеры. Сюжетные повороты нельзя назвать совершенно непредсказуемыми, но они органично вписываются в повествование. В истории есть пара моментов, когда эмоции предательским комком подступают к горлу. А главное тут — персонажи! Не приходится говорить о раскрытии мотивации или характеров всех и каждого, тем не менее наши герои узнаваемы, правдоподобны (в условиях вымышленных вселенных) и нравятся публике. Енот вызывает умиление и улыбку, у Тора зашкаливает благородство и величественность, Железный Чемодан — настоящий засранец… Даже Френк Вест не стал бесполезным балластом и сыграл свою роль в борьбе с антиорганическим злом 🙂

Из минусов — разное качество актерской игры. Тони Старк — самое слабое звено. Его строчки написано верно, а отыграны топорно. К счастью, он — исключение из правила. Также лицевые анимации непостоянны. Смотрю, как зловеще улыбается Танос и верю, что сейчас мне придет абздец. Смотрю, как хмурится Рю, и кажется, что ему очень надо в сортир — отложить излишек Сатсуи но Хадо…

Напоследок скажу про режим истории еще кое-что: под него грамотно адаптировали основной геймплей MvCI. Здесь часто приходится биться с многочисленными миньонами — слабыми противниками — которые выскакивают на экран по двое. У каждого из них есть свои спецприемы и даже супер атаки. Такие стычки достаточно веселы и делают битвы настоящих героев игры более значимыми и памятными.

Вирус Сигмы или просто заразная Халтура?

Насколько я знаю, над игровым процессом MvCI трудились спецы из Капкома. Историю писали молодцы из Марвела (и это многое объясняет). А вот программировать ПК-версию игры похоже пригласили Гомера Симпсона, Питера Гриффина и Бараку Обаму (не потому что бывший президент, а потому что он черный). Другими словами, какие то бесталанные технари наплевали на вложенный в игру труд и запороли все, что было в их силах.

С первого же дня у меня бомбануло так, что было слышно в обеих игровых вселенных. Я буквально НИ С КЕМ не мог поиграть в замечательный новехонький Marvel vs Capcom: Infinite! Матчмейкинг игры скончался еще до релиза и восстал из могилы, чтобы терзать мой мозг (очевидно, его накрыла утечка Т-вируса из корпорации Амбрелла). Запустить поиск можно в сетевом меню, во время аркадных матчей или из тренинга. Но на просторах Сети не найти ни одной живой души. Даже сконнектиться с другом через ранговые или казуальные матчи мне удалось всего раз! При этом пинг у нас отличный, живем недалеко друг от друга.

Ну да ладно — погнали в лобби. Там-то все должно работать!? Да, там сработало — в матч с товарищем все-таки зашли. Вот только MvCI устроил нам жесткую поездочку по кочкам из фреймдропов и лагоспайков. Сражаться было НЕВОЗМОЖНО. Я не мог даже попробовать игру, за которую отвалил ДВЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ! А самое обидное, что сразу после релиза западная публика нахваливала неткод MvCI — в Штатах на консолях похоже все заработало с первых же минут (треклятый Барак Обама!).

Да, и помнишь, какой крутой здесь режим истории? Это если у тебя хватит терпения выждать бесчисленные экраны загрузки перед каждой схваткой! В MvCI ВСЁ грузится долго. Игра как бы говорит тебе: «Куда торопишься, дружок? Все равно я знаю, что ты задрот-ноулайфер! Подождешь, не переломишься…» (Иногда новый Марвел — такая стерва!)

Через два-три дня я разобрался в местных заморочках — без этого данный обзор не мог бы существовать. Я скинул графон на низкие настройки, ибо оптимизация в игре слабая — одиночную игру комп тянет, но онлайн накидывает моему железу еще дисков на штангу. Также это помогло избавится от придурошного «режима близорукости» — какой-то идиот решил, что круто будет наложить хипстерский мутный фильтр на весь игровой процесс (фейспалм!). Чтобы ликвидировать лаги тоже нашелся суперлайфхак — нужно было отключить микрофон. ОТКЛЮЧИТЬ МАТЬ ЕГО МИКРОФОН! Это как вообще!? Это что за первобытные пляски под хор бубенцов!? В целом было такое ощущение, что за свои ДВЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ я купил не файтинг, а какую-то адвенчуру с пазлами и загадками. Притом застрял на первом же уровне, потому что где-то пропустил важные подсказки.

Однако нужно и отдать должное Капкомовским технарям (или кто там у них в подрядчиках). Спустя несколько дней ситуация изменилась к лучшему. Игровым серверам похоже вкололи адреналин прямо в холодное в кремниевое сердце, и теперь ИНОГДА можно даже найти что-то приемлемое в онлайне (ну, ОЧЕНЬ редко!). А в Стиме появился патч, который якобы исправляет глюк с микрофоном. И теперь, чтобы убрать лаги, я заглушаю только игровой чат. В итоге в лобби, с хорошими друзьями MvCI играется довольно чисто и гладко. И такой, мягко говоря, «скромный» онлайн все равно встает на порядок выше, чем неткод в прошлой части франшизы — Ultimate Marvel vs Capcom 3. Там лагало всегда и со всеми, не зависимо от того, куда ты втыкал свои звукозаписывающие устройства.

Я, конечно, должен был сразу догадаться, что с техническими аспектами MvCI будут проблемы. Русские локализаторы положили на игру ровно столько же «усилий», как и зарубежные коллеги: в главном меню моих соотечественников встречает самый стрёмный шрифт из тех, что можно было запихнуть в ГЛАВНОЕ меню! После такой халтуры я сразу же переключил все на английский 🙂

ЭПИЛОГ

Обобщу вышесказанное:

  1. Marvel vs Capcom: Infinite — это отличный файтинг. Первый за долгое время блокбастер жанра, который не нянчится с геймерами как со слабоумными (здесь нас повысили до уровня подростков с дефицитом внимания). А также это один из немногих современных файтингов, которые дают тебе свободу самовыражения. Разбирая и пробуя его по кусочкам, ты понимаешь, что в итоге собираешь что-то свое — создаешь свой неповторимый стиль игры.
  2. С другой стороны: на ПК играть в новый Марвел онлайн можно, но делать это по-прежнему НЕ С КЕМ. Либо фаталити новорожденной игре устроили сами геймеры — не купили, проигнорировали, предпочли Tekken и MK. Либо матчмейкинг в MvCI настолько упоротый, что не может найти даже тех смельчаков, что отважились выложить на игровой стол свои кровно заработанные. Я подозреваю, что здесь сработали оба фактора.

ВЫВОД: Если у тебя есть друзья, которые увлекаются файтингами, то НЕ попробовать Marvel vs Capcom: Infinite — настоящее преступление 🙂 Я говорил, что игра не для всех, но твердо убежден: пока не попробуешь — не узнаешь! Среди ПеКарей онлайн сообщество убили на корню. Однако если вас затянут веселые межвселенские поединки MvCI, то даже для двух спарринг-партнеров крутизны здесь хватит на год вперед. Один режим истории стоит того, чтобы взять «Марвел версус» от компании Капком на испытательный срок. Несмотря на обидные огрехи, в новой части серии слишком многое сделали правильно. Наконец-то большой забугорный бизнес понимает, что игрушками на уровне «крестиков-ноликов» невозможно надолго завлечь игроков. Наконец-то получилось на практике оживить и бережно взрастить важную идею: крутой файтинг просто освоить, но трудно в нем постигнуть Мастерство…

Да тут же можно играть Майком Хаггаром — мэром Земли — в конце-то концов! Стальной трубой по башке и в нокдаун! Никакой супергерой не устоит против силы ТРУБЫ!!!

Евгений lawgamer Талов

One Reply to “Обзор Marvel vs Capcom: Infinite на ПК. «На грани Бездны между двух Миров»”

Добавить комментарий