Обзор Dragon Ball FighterZ. Для хайпа не хватило ностальджи!

Что я знаю о серии Dragon Ball? Только то, что «It’s OVER 9000!!!» Нет, серьезно, эта культовая манга и даже анимеха просто не имели шансов выстрелить в нашей стране — впервые мультики начали показывать аж в далеких 80-ых (в год моего рождения, лол 🙂 ). Тогда среднестатистический школьник-кун радовался «Ералашу» и «Приключениям мимимишного Фунтика». Наверное, этим и объясняется тот факт, что классную и смотрибельную игрушку Dragon Ball FighterZ — от знаменитой компании Arc System Works — многие русские геймеры отправили в игнор.

По первым сведениям со дня релиза можно было подумать, что лицензия культового сериала окупилась (и наверное, это действительно так). Больше 40 тысяч пользователей одновременно играли в нее только на платформе Steam! Такой рекорд не покорялся еще ни одному современному файтингу. Однако в отношении русских фанатов тут похоже сработал синдром Восточной Сибири:  какая разница, сколько в регионе живет людей, если лично ты добираешься до соседнего села на вертолете!?

Другими словами, отечественные лобби почти пусты. В онлайне народ ищет туго, а когда находит, то коннект часто оставляет желать лучшего. Игру купили — но похоже не у нас…

Почему? Эх, кто знает… Скорее всего, причину я назвал в самом начале. А может потому что пираточку на релизе потестить многим не удалось — в игрушку встроили новую противоугонную систему. Думаю, что один мой друг из Твича кратко и емко подытожил мнения соотечественников: «Не хочу отдавать 2К непонятно за что…»

Ну, что ж постараюсь как могу объяснить, что это за «драгонбольщина» здесь творится. И начну с того, что считаю самым важным в любом файтане — с геймплея!

На мой взгляд, DBFZ сделал то, что так и не удалось создателям Injustice. Играя, ты действительно чувствуешь себя крутым СУПЕРгероем!

HERE COMES THE PAIN!!!

Каждый — повторяю, КАЖДЫЙ — персонаж способен преодолеть скорость звука и света, пробить телом противника соседнюю гору, летать, нарушая все законы гравитации… И даже вызвать всемогущего волшебного дракона, который исполнит одно твое желание, лол! 🙂 Все атаки в игре сопровождаются сочными визуальными и звуковыми эффектами, которые создают полную иллюзию невероятной мощи наших героев. Даже обычная кнопка — сильный удар рукой или ногой — оставляет сверхзвуковую волну в воздухе на промахе и буквально впечатывает соперника в противоположную часть арены на хите. Энергетические выстрелы здесь не похожи на хилые недокормленные хадукены — лучи Камехамеха скорее напоминают полноценные суператаки из других игр. А что уж говорить о крутости настоящих Суперов (с большой буквы «S»!)… Да, что тут собственно скажешь? Скомбишь один «Level 3» под конец раунда и чувствуешь, что ты уже не просто геймер — ты сам превращаешься в АНИМЕ 🙂

Управление в Dragon Ball FighterZ шестикнопочное. Три удара, один прожектал — дистанционные выстрелы есть у всех чаров, хоть и действуют у каждого по своему . А еще две кнопки нужны для управления своей командой. Да, командой! Бой здесь идет «трое на трое» в стиле Marvel vs Capcom (только не MvC Infinite!). Каждый герой игры имеет одну уникальную атаку-ассист и может лупить ею со скамейки запасных, пока бьется кто-то из его товарищей. Также раненных бойцов можно заменять на тиммейтов в процессе сражения. Это такая важная часть игры, что здесь идет постоянный бой на выживание: как вытащить с поля боя раненного товарища и при этом не угробить новоприбывшего бойца — миссия первостепенной важности.

В целом же, DBFZ — на удивление дружелюбная и приветливая игра. Помимо прочего новый тайтл ломает и многие стереотипы о недоступности моего любимого жанра.

Это один из тех редчайших файтингов, где новичок не чувствует себя криворуким неудачником.

Так самые азы боёвки — автокомбо. Несколько раз подряд жмешь одну из трех кнопок атаки — получаешь одну из трех запрограммированных для твоего персонажа комбинаций ударов. Выглядит стильно, дает удобоваримый дамаг — просто и сердито. А любые проблемы с перемещением в 2D-пространстве на первых порах решает «волшебный супердэш»! Эта атака комбится, самонаводится на противника и пролетает сквозь слабые прожектайлы. Шикоз!

СуперДэш — не поломан. Учитесь антиэйрить наглые наскоки!

Сами по себе эти идеи не новы — подобное делали раньше. Но впечатляет то, как прочно и деликатно данные механики вплели в игровой процесс. Делая однокнопочные комбо, ты не чувствуешь себя идиотом. Эта не «изи фича для даунов», которую можно отключить в меню. ЭТО ЧАСТЬ ИГРЫ! Ты можешь видоизменять встроенные в игру серии: добавить другое начало, концовку, использовать полностью или разобрать по частям — дамаг от этого не пострадает, а только увеличится. Черт, некоторые продвинутые комбасы вообще невозможны без их однокнопочных собратьев (потому что они чуть по-другому играют с гравитацией). А в качестве бонуса «однокнопы» выдают уникальные и крутые анимации, которых нет на других твоих атаках.

Раньше в новом файтинге я как мимнимум полчаса сидел в тренинге перед первым реальным матчем. В DBFZ могу взять любых чаров, сразу ринуться в бой и мне не будет стыдно за то, что происходит на экране 😉

Так по ходу дела, от матча к матчу, начинаешь чувствовать свою команду, привыкаешь к нормалам и спешелам — т.е. осваиваешь игру с нуля, не отрываясь от веселья. Так зарождается «риск», что новичка затянет в тернистые дебри файтинга, и он захочет освоить техники посложнее — возжелает стать СуперСайаном не на экране выбора персонажа, а на деле. И это круто!

Кстати, дебри в Dragon Ball FighterZ сами по себе достаточно тернистые. Когда автокомбо уже остались позади, открываются широкие лайфбароуничтожающие и суперметропоглощающие перспективы. Грамотное использование напарников в бою, комбинации из различных суперов и прожектайлов, а также крутой аналог местного X-фактора позволяют накрутить счетчик ударов в трехзначные числа. Универсальная для всех техника «исчезновения» (читай: телепортация за спину противника — за одну суперполоску) накидывает еще немного урона практически с любого касания. Короче, в ходе матча настоящий скилл заставит полоску жизни соперника таять как на жерле вулкана, из которого бьет гигантский луч Камехамеха! Помимо этого на высоком уровне игры уже не подарит безотказную атаку «волшебный супердэш», который правит балл среди новичков — тебя просто начинают выбивать из полета и антиэйрить в хороший дамаг. Приходится биться умней, заманивать противника в ловушки, наказывать его ошибки и лететь лбом вперед только тогда, когда этого НЕ ждут. Однако само существование «супердэша», а также универсальных легких прожектайлов, которые он контрит, создает высокооктановую динамику боя: провести успешную атаку, а также быть атакованным можно в любой точке экрана и практически в любой момент матча! У того, кто прочувствовал силу Dragon Ball FighterZ, уже язык не повернется назвать его «однокнопочным» файтингом.

Здесь можно просто мешить и получать от этого удовольствие. Но так НИКОГДА не удастся высвободить настоящий дамаг и стать повелителем «Драконьих Бубенцов».

Почему-то Транкс — единственный боец с холодным оружием… Но Андроида №16 и Мечом-Кладенцом не возьмешь 😉

Это как с хорошим аниме сериалом. Первые пару серий — вроде «ничего так», «пойдет вроде». А потом запоем смотришь несколько сезонов, и твоя подружка уже начинает потихоньку ревновать из-за какой-нибудь нарисованной тян 🙂

Да, это как с хорошим аниме сериалом… Смотришь, радуешься, переживаешь… Но порой хочется взять в руки книгу любимого автора или еще раз посмотреть тот самый фильм, который когда-то заставил тебя переосмыслить многое в жизни. Dragon Ball FighterZ уже добилась невозможного — смело протаранила стену недоверия людей к жанру файтингов.

Однако с удовольствием отыгрывая местные поединки, я иногда с грустью вспоминаю о крутых игровых фишках, которых здесь нет…

Поймите меня правильно: DBFZ — не клон Marvel vs Capcom 3. Они скорей похожи как бывают похожи дети на одной лестничной площадке (те самые, за которых одному из соседей «должно быть стыдно»). Персонажи здесь более самостоятельные, ассисты не такие незаменимые, порядок героев в команде значения практически не имеет и по факту постоянно меняется… В итоге ты никогда не испытаешь отчаяния от того, что у тебя убили чара, на котором держалась вся тима, и весь план боя развалился как карточный домик. Ка бы хорошо, да? Но взамен я еще ни разу не испытал удовольствия от того, что изобрел или увидел новую стратегию командной работы или новый способ одновременно использовать двух чаров. Ни разу ни сказал «Нифига себе!» увидев креативное применение той или иной команды на реплеях крутых игроков. Взаимодействие героев в новой игре есть — это важная ее часть — но по сравнению с именитыми предшественниками данный аспект FighterZ’ов атрофировался. Похоже его уменьшили не по объемам, а в качестве — дабы втиснуть в общепринятые рамки «доступности», так сказать…

Ну, и если заговорили о грустном, то можно перейти к тому, что мне откровенно НЕ нравится в Dragon Ball FighterZ. Вот так вот резко и неожиданно — как пластырь оторвать. Первый прокол разрабов — это именно сюжетка. То, что по идее должно отсылать нас к легендарным манга и анимешным корням.

Как один стори мод умудряется макнуть драконье гуано основные достижения игры — это просто невероятно!

Вот так позорненько начинается местный стори мод…

К примеру, излишним будет говорить, что DBFZ выглядит очень круто. Сочные цвета, стилизованные анимешные контуры и тени, мощные боевые эффекты. Оффлайн и онлайн поединки смотрятся просто роскошно! Особенно доставляют своей прорисовкой и эпичностью переходы (или перелеты) между аренами и кинематографичные окончания раундов. Однако во время прохождения истории мы часто лицезреем графический движок в самом сыром его виде — среди общего великолепия уродливо выпячиваются плоские и скучные 3D-текстуры или тупо пустое пространство на задниках местных арен. Просто позор…

А сами персонажи? В этом файтинге действительно задорный ростер бойцов — полный «дрим тим» для любителей сериала. Герои и злодеи из разных арок получили возможность схлестнуться друг с другом, даже если кто-то из них по логике вещей уже почил в анимешной вальгалле. И так как я не смотрел мульт, то мне крайне интересно было бы узнать, что это за полуголый мужик, который выращивает на арене «бойцовскую капусту», почему у маленького монаха Криллина точки вместо глаз, как из двух пацанов мог получиться «Соник Ежик» в виде Готенкса и т.д. и т.п. Режим истории мог бы дать ответы на все эти вопросы. НО! Сюжет построен так коряво и скучно, что хочется не добраться до следующей катсценки, а поскорей переключить канал и запустить какой-нибудь нормальный боевой режим. Даже аркада на этом фоне смотрится живей и веселей… Стори мод необходим, чтобы открыть прикольного чара — женскую особь из племени андроидов. Но прорваться сквозь скуку не помогает ни тимбилдинг, ни специально встроенная сюда прокачка чаров… И вообще не помогает японская озвучка, мать ее! Я обычно не хейтю на азиатов, но такой писклявый качок-Гоку нам не нужен 🙁 При этом в других режимах игры перед боем или после его окончания можно изредка увидеть классические сценки из истории игровых персонажей — так вот они на голову выше и десятикратно интересней местной «сюжетки».

Ну, да ладно — озвучку всех героев можно и поменять на кривоамерикановскую.

А вот главное меню в этой игре поменять нельзя. И это вторая моя главная претензия к разработчикам.

Когда я в первый раз очутился в этом микрогородишке, который заменяет традиционные пункты меню, я аж немножко выпал в осадок. Минут 15 пытался поймать попутный ветер логики и здравого смысла — в общем не сразу въехал, как работает этот мирок чудес. Да, можно нажать старт и часть меню вывалится в обычном виде. Да, есть кнопка, которая телепортирует ленивых в ключевые точки этой виртуальной деревни, где собственно и расположены тренинг, онлайн, история и прочие режимы… Но вся эта кутерьма должна была быть ОПЦИОНАЛЬНОЙ АЛЬТЕРНАТИВОЙ — дополнением к нормальному меню, а не единственно верным способом играть! И я подозреваю, что именно из-за такого положения дел меня еще до начала игры заставляют выбирать некое фойе (по сути лобби), заселенное чиби-игроками. Это тоже выбивает из привычной колеи. А еще тебя порой тебя выбивает из самого этого чудного фойе — и тогда по сути приходится по-новой перезаходить в игру — убивать нервные клетки своего многострадального мозга!

Чиби-чиби-мэднес!!!

Ну, так какой же итог? Несмотря на отдельные недоработки, Dragon Ball FighterZ — это отличный файтинг!

Наследие «Драконьих Жемчужин» старались и раньше перенести в мир виртуальных поединков, но это определенно самая успешная попытка!

Красочная и динамичная, игра просто волшебным образом сочетает удивительную доступность и сложные игровые механики. Правда такое комбо не оставило шансов любителям «файтингового жесткача»! Анимаха для всей семьи не подходит любителям тентаклевого разврата в виде сложного тимбилдинга, хардорных инфинитов, анблокаблов, одновреймов и прочего непотребства «18+».

Также впечатления будет смазано для многих моих соотечественников. Нашу страну не захлестнула дикая волна ностальгии по «любимым с детства героям», которая, к примеру, накрыла оба побережья США. Местный стори мод не позволяет накрутить хайпа в этом плане, даже толковой галереи с картинками не найти в странноватом главном меню игры. Другими словами, играть в DBFZ круто, но зачастую приходится довольствоваться аркадой и лагоматчами с азиатами. Каничива, мать его!

Напоследок скажу: лично я доволен новой файтинг-игрушкой на 8,5 (восемь с половиной!) баллов из 10. Достаточно, чтобы рекомендовать всем любителям жанра — не достаточно, чтобы заменить Marvel vs Capcom: Infinite на турнире EVO 2018 😉 Ребята, давайте жить дружно и покупать хорошие игры! До, встречи.

Евгений lawgamer Талов

3 Replies to “Обзор Dragon Ball FighterZ. Для хайпа не хватило ностальджи!

    1. Угу, я даже не стал видеообзор делать 🙂 Какой смысл, если все равно никто не купил даже из знакомых любителей файтингов?.. На самом деле, сейчас в этом сообществе ощущается сильный вакуум. Уже несколько последних тайтлов я покупаю один среди своих друзей, а одному играть в данный жанр не весело! Soul Calibur как и Tekken скорее всего получит хороший старт (просто потому что 3D и на PS в свое время рубились), но дальше все зависит от самой игры — облажаются разрабы и задохнется комьюнити…

      Если честно, то в последние дни мне в HearthStone рубиться интересней 😉

  1. Уведомление: essayforme

Добавить комментарий