Tekken 7: Noctis «Последний Фантазёр». Гайд для начинающих

Чтобы остановить войну, обрести любовь и сохранить дружбу… Отправляйтесь в незабываемое путешествие по королевству Люцис. В роли наследного принца возглавьте команду из четырех лучших воинов короны. Изучайте новые боевые приемы и применяйте могущественную магию в борьбе с опаснейшими обитателями этого мира. Мира под названием «Final Fantasy…»

Что? Как не та игра!? А о чем здесь вообще речь?

Гхм… Тогда… Отправляйтесь в удивительное путешествие по автосервису Хаммерхэд… Чтобы избить кучу незнакомцев… И в итоге на славу ПОРЫБАЧИТЬ с одним из них!

Ключевые приемы

H — хай атака, высокая — можно пригнуться под ней;
M — мид атака, по середине — необходимо блокировать стоя;
L — лоу атака, нижняя — необходимо блокировать сидя;
sM — специальный мид, можно блокировать как угодно, но пригнуться не получится!

1 и 2 — удары руками, левой и правой;
3 и 4 — удары ногами, левой и правой;
f, d, b, u — направления «вперед, вниз, назад, вверх».

KND — нокдаун, падение на землю;
COMBO — этот удар начинает комбо;
WS — атака «вставая с земли», из положения сидя отпусти направление «вниз» и бей, когда персонаж поднимается;
WR — атака во время бега, так же делается после тройного нажатия кнопки «вперед».
BT — стойка «спиной к противнику».

Ноктис — это первый мастер-оружейник в серии Теккен. У бедного Йошимитсу всего два меча, а у наследника трона целый королевский арсенал! Королевская кровь Ноктиса позволяет призывать на поле боя спектральное оружие различных форм и размеров, которое наш Принц эффектно использует практически во всех в своих атаках. Вот самые полезные из них:

1,2,2 (HHH; start 10; hit +1; block -11) Все три удара — это настоящее комбо, поэтому они отлично подходят, чтобы наказывать приемы противника с небольшим минусом на блоке (от -10 фреймов). Есть у этой серии сейфовое (т.е. безопасное на блоке) мид продолжение 1,2,1+2 (HHM), которое не комбится. Под ним нельзя пригнуться, но последний удар можно перебить скоростными атаками. Также после своих 1,2 джебов Ноктис способен исполнить пирует-уклонение с помощью кнопок 3 или 4. Красиво 🙂 Я бы поставил 9/10 баллов за исполнение (1 очко снимаю за бесполезность приема 🙂 )!

WS4 (M; start 11; hit +5; block -6) Быстро, годно, почти не больно. Очень полезный для всех персонажей универсальный пинок — чтобы бить, поднимаясь из положения сидя (как говорят «вайл стендинг»).

b+1,2 (HH; start 12; hit +7; block -9) Отличная серия для быстрых панишей (от слова punish — «наказывать»)! Сурово карает опрометчивые атаки соперника на -12 фреймов и больше. На блоке эта связка безопасна, но в нейтральной игре почти не используется — очень легко под ней пригнуться. В комбо b+1,2 отлично швыряет соперника на стену.

WS1,2 (MM; start 13; hit +2; block -13) А вот так наказывают достаточно серьезный минус оппонента из положения сидя (на -13 фреймов). Быстрые и больные взмахи кинжалами комбятся друг с другом. Если использовать не для паниша, то второй удар можно задержать — нанести чуть позже, заманив оппонента в западню.

df+1 (M; start 13; hit +7; block -1) Стандартный тычок рукой в живот. Чтобы выжить в мире Tekken, очень важно иметь такую 13-фреймовую атаку. На блоке ты теряешь всего 1 кадр инициативы, на хите получаешь хорошее преимущество. Время от времени полезно использовать всю серию df+1,4 (MH) с хай пинком в конце. Друг с другом эти удары не комбятся, но пинок разобьет лицо тем, кто слишком торопится жать свои кнопки.

uf+1 (H; start 14; hit +8; block -4) Клинок в глаз! Так выглядит контрхит ловушка Ноктиса. Обычная хай атака на контрударе валит соперника на землю. Довольно медленный удар для такого класса атак, но зато его можно продолжить в полноценное комбо с достойным уроном. На блоке сейф — ты вне опасности.

b+3,1 (HM; start 14; hit KND; block -14) Колено и щит. Эту серию в основном применяют, чтобы наказывать приемы оппонента, которые дают на блоке -14 кадров. Первый удар ногой бьет хай на средней дистанции. А после ступни в лицо противник никак не заблокирует щит по темени.

WS3,2 (MMM; start 14; hit KND; block -11) Колено и меч! Полностью мидовая серия отлично подходит для атаки из положения сидя. Сейфовое на блоке колено бьет на удивление далеко — и это хорошо! Правда дальше есть одна хитрость… Даже на чистом попадании противник может избежать меча в конце, если будет держать «вниз» после первого удара — тогда он мирно и без лишнего шума повалится на землю. Но если ты ждешь этого, то сможешь остановиться раньше, поднять оппонента с земли (с помощью d+2,2) и порезать еще больнее!

WS3,2 — это точная копия другой серии Ноктиса: f+3,2.

df+2 (M; start 15; hit COMBO; block -20) А вот это по-настоящему Королевский панишер во вселенной Tekken. Взмах меча вылетает со скоростью в 15 кадров на очень солидное расстояние и подбрасывает врага для стального комбо-продолжения. Этот прием Ноктиса не позволяет сопернику промахиваться на средней дистанции. На блоке он достает Deathfist (qcf+2) Пола Феникса с вероятностью в 95%. Правда и сам df+2 на блоке наказывают очень и очень больно (-20!).

WS2,2 (MM; start 15; hit COMBO; block -14) Вообще Ноктис умеет панишить своих соперников на «будь здоров»! Эта двойная связка мидовых мечей из положения сидя тоже тянется далеко и выводит на простое комбо. Причем WS2,2 отлично подбирает противников с земли после лоу слайдов и различных «приземленных» стоек — в таких случаях другим персонажам приходится менять свои комбо-маршруты, а нам нет 😉

f,f+1+2 (M; start 15; hit +10; block -9) Двойной слэш короткими клинками, который отлично самонаводится на противника — другими словами не даст ему уйти в сторону сайдстепом. На блоке ты в безопасности, а на контрударе оппонент летит на землю, чтобы ты мог продолжить в полноценное комбо. В общем это один из лучших приемов наследного Принца Последней Фантазии!

db+1,1+2 (MMM; start 15; hit +4; block -7) Три мида кинжалами — настоящее комбо. Первый удар тоже классно ловит сайдстепы (не так хорошо, как f,f+1+2!), так что можно использовать вблизи, когда лень нажимать «вперед, вперед» 😉 На попадании по врагу у тебя совсем маленькое преимущество, но на блоке ты в безопасности. Также вторая часть приема просто чудесным образом поднимает соперников, лежащих на земле! А первый удар во время комбо ломает пол в Храме.

f+1+2 (M; start 16; hit KND; block -25) Длиииииинное копьецо… Бьет мид, жестоко наказывается вблизи, но эффективно работает на расстоянии. Собственно это же копье — не стоит с ним в гущу схватки соваться! Если враг у ворот… То есть у стены (!), то копье припечатает/пришпилит его к ней 🙂

1+2 (HM; start 18; hit KND; block -14) А вот, пожалуй, самый крутой волсплэт Ноктиса — то есть удар, который швыряет соперника на стену для комбо продолжения. Принц использует свой самый большой меч, который я называю «Лопата». Плюсы этой атаки: солидное расстояние, 41 единица урона, первый взмах ловит все сайдстепы. Минусы: под первым ударом можно пригнуться, на блоке -14 фреймов. ОДНАКО! Второй удар можно отменить, если держать направление «назад» — так можно запутать противника и продолжать свою атаку.

d+4,1,1+2 (start 19; hit KND; block -31) Demo Man’а нагло скоммуниздили у Пола Феникса! В исполнении Ноктиса это скорее «Эмо Мен»… Но в остальном все то же самое: страшная лоу атака, все удары которой комбятся, только если стоишь вплотную к сопернику. В Заброшенном Храме последний взмах мечом ломает пол на этаже.

f+2 (sM; start 20; hit KND; block -9) Вы уже, наверное, поняли в чем заключается одна из самых сильных сторон в боёвке Ноктиса? Это потрясающая дистанция его лучших ударов! Тут Принц швыряет свой меч вдаль и сразу телепортируется вслед: по сути, f+2 держит в напряжении любого противника на таком расстоянии, где самому тебе нечего не угрожает. А на блоке этот удар всего -9 фреймов! Наказать такую наглость могут всего несколько смельчаков: Йошимитсу, например… Но для других единственный способ противостоять f+2 — вовремя отойти в сторону.

FC d/f+2 (L; start 20; hit +3; block -13) Медленный и широкий удар мечом по лодыжкам в приседе. Можно чередовать эту лоу атаку с мидовой коленкой WS3 — получишь годный миксап. На попадании за Ноктисом остается маленькое преимущество по кадрам — для нижних ударов в Tekken’е это всегда очень ценно. А еще противник не может парировать меч универсальным «лоу пэрри» (нижним парированием). Ну и наконец: контр-хит = +13 фреймов!

WR1+2 (M; start 23; hit COMBO, block +11) Громадный замах громадным мечом! Одна из немногих плюсовых атак Принца. Если противник успешно блокирует, то у тебя огромное преимущество в +11 кадров! Если он блокирует не успешно, то ты делаешь больное комбо. Обычно этот прием проводится с разбега, но если освоить «инстант вайл ранинг» технику, то Лопата превращается в чудовищно опасное оружие.

db+2 (L; start 24; hit +4; block -19) Ноктис колет копьем по ногам. Лоу атака, очень дальнобойна и дает преимущество на попадании. Однако же намного веселее получить контрхит! Тогда ты можешь либо добавить еще один гарантированный удар — db+1+2, например. Либо выйти на полное комбо с помощью db+1,1+2.

db+1+2 (M; start 25; hit COMBO; block -16) Еще одна Лопата с огромным радиусом поражения и безумной силой. К примеру, этот удар достает даже f+2,2 Клаудио после блока и выводит на крутое комбо. Также бьет лежащих на земле. На обычном блоке у тебя большой минус по кадрам, но меч очень далеко отталкивает противника. Еще db+1+2 можно зарядить — просто держи кнопку атаки нажатой — и тогда получишь на блоке преимущество в +2.

uf+2 (M; start 30; hit COMBO; block -8) Шикарный лаунчер — перепрыгивает через лоу атаки и запускает соперника в мир боли. Дистанция и урон впечатляют. Скорость оставляет желать лучшего. Очень классно то, что на блоке этого монстра практически никто не накажет — всего -8 фреймов!

f,f+3+4 (H; start 30; hit KND; block -8) Интересный удар, который можно использовать как «финт ушами» на последних секундах боя. Если попал — хорошо, противник корчится от боли (50 единиц УРОНА!). А если нет — тоже хорошо, Ноктис сам ложиться на землю отдохнуть. В таком положении его трудно достать сильными атаками, особенно если противник не ожидает такого непотребства и до конца раунда остались считанные мгновенья 😉

BT2 (M; start 20 ; hit COMBO; block -9) И наконец атака со спины — единственный специальный прием Принца из этого положения. И он реально хорош. Мидовый, позволяет продолжить в комбо, наказать тебя нельзя. Упомяну, что Ноктис разворачивается спиной двумя способами: b+3,b или просто b+4 (часть серии b+4,1+2).

Броски, Броня, Супер атаки

b+1+2 (start 12; БРОСОК) В своих бросках Ноктис любит баловаться магией, и этот не исключение. Выдает 40 единиц урона. И это единственный бросок, который противник не может разорвать нажатием любой кнопки. Здесь брейк — 1+2!

f+2+3 Rage Drive (sM; start 18, hit KND; block +2) Рейдж Драйв нашего Принца похоже на f+2, но использует меч побольше, который улетает чуть дальше… А на блоке преимущество в +2 кадра остается у тебя, а не у противника!

d+1+2 Rage Art (M; start 20; hit KND; block -32) А вот королевский Рейдж Арт, на самом деле, не выделяется ничем особенным. В Tekken 7 Принц повторяет свой Лимит Брейк из Final Fantasy XV (называется, Armiger): много разного оружия сразу, стандартный урон для такой атаки и броня, которая поглощает атаки противника.

f+1+4 (M; start 23; hit KND; block -14) Этот щит разработчики решили покрыть броней. Мидовая атака поглощает высокие и мид удары оппонента. На хите ты можешь добавить от себя еще один тычок f+1+2 копьем — получится миникомбо. У стены продолжай в полноценное комбо! Но на блоке -14 фреймов (как и многие другие приемы этого персонажа), т.е. тебя весьма больно накажут.

b+1+3 или b+2+4 (start 3; ПАРИРОВАНИЕ). Парирование Ноктиса одно из лучших в этой игре. Стартап всего в 3 кадра. Контрит и руки, и ноги оппонента в урон и нокдаун. Причем соперник не может прервать это пэрри, использовав такую технику как «чикен» (f+1+3 или f+2+4 при парировании). Тут, кстати, стоит отметить, что сам Принц Люциса не боится чужих парирований — его атаки мечом не может перехватить никто кроме, разве что, Гуся Говарда (ну, и Джина Казамы 😉 ).

КОМБО

Комбо у нового гостевого героя серии одновременно простые и стильные!

Вот самая базовая связка с базового лаунчера. «Комбо всего из двух кнопок!»
df+2 > 4,2 > 2,2,2 > 2,2,b+2 (58 dmg)

Правда лучше научиться делать вот так. Урона больше от f,f+4 в конце, а f+3,2 используют, когда не хотят меняться с противником местами.
df+2 > 4,2 > 2 > 1 > 1+2 S! > f,f+4 или f+3,2 (65/62 dmg)

Здесь двойку в полете нужно нажать у самой земли, иначе финал комбо сорвется.
uf+2 > df+1+2 S! > 4,2 > 2 > f,f+4 (70 dmg)

Альтернативная концовка — для тех, кто хочет попроще (и местами вы не меняетесь)!
db+1+2 > df+1+2 S! > 4,2 > 2 > 2,2,b+2 (71 dmg)

Пример того, как можно донести соперника до стены. И избить там…
uf+3 > WS2,2 S! > df+1 > 2,2,2,2 W! > d+4,1,1+2 (76 dmg)
uf+3 > WS3 > 1 > 1 > 1+2 S! > db+1,1+2 > b+4,1+2 (78 dmg)

После uf+1 CH обычные комбо использовать трудно — противник валится на землю под углом. Но 1+2 успешно «выравнивает» бедолагу.
uf+1 CH > 1+2 S! > 1 > 1 > b+1,2 W! > b+4,1+2 (76 dmg)

Еще вариант без стены (только поглядите, как персонажа соперника развернуло в воздухе в начале!).
uf+1 CH > df+4,2 > 1 > 1+2 S! > ff+4 или f+3,2 (62/59 dmg)

Контрхит комбо с копья работает вблизи…
db+2 CH > db+1,1+2 > d+2,2 S! > WR1+2 (61 dmg)

Чем больше играю, тем тверже убеждаюсь: комбо с лоу парирования знать необходимо — даже самые простые!
low parry > df+1+2 S! > 4,2 > 2,2,2 W! > df+4,2,2 (>54 dmg)

d+4,1,1+2 Floor Break > df+4,2,4 > f+2+3 Rage Drive W! > b+4,1+2 W! > f+1+2 (75 dmg) — ОЧЕНЬ ситуативное комбо! Последнее копье можно добавить, только если соперник ударится в стену под определенным углом и затем отскочит в соседнюю (как в бильарде!).

WR1+2 > df+1+2 > 1 > 1 > 1 > b+1,2 W! > b+1+4 Floor Break > 3 > b+4,1+2 (81 dmg)

df+2 > 4,2 > 2 > b+1,2 W! > f,f+3+4 Balcony Break > f,f+1+2 > df+1,4 > d+1+2 Rage Art (99 dmg)

ВЫВОД

По моему, новенький Ноктис хорошо вписался в совершенно чужую игру. В шестом Soul Calibur’е бедняга затерялся бы в лесу остроконечных орудий убийства, а в Tekken 7 он смотрится достаточно ярко и живо. В бою этот молодой человек специализируется на контроле дистанции, обладает неплохими миксапами и в целом отличными приемами на большом расстоянии от противника. Однако в ближнем бою парню, на мой взгляд, не хватает эффективных инструментов для прессинга, уклонений и контратак. Они есть, но могли бы быть и посолидней. Так или иначе, Ноктис лишь недавно начал путь к престолу лучших из лучших персонажей. Кто знает, как по-настоящему хорошие игроки сумеют раскрыть его потенциал? Вы только подумайте: у него есть К-К-Королевское комбо, которое сносит 999 единиц здоровья! 🙂

З.Ы. Не воспринимайте всерьез! Это «пасхалка» от разработчиков — отсылка к играм серии Final Fantasy, где максимальный урон от атаки равен 9999 единиц. Получить такой эффект можно, прикончив соперника Rage Art’ом в тренинге.

Евгений lawgamer Талов

Добавить комментарий