Как выбирать файтинги для Себя. «Не Street Fighter’ом единым жив человек…»

Здравствуйте, товарищи.  Давно не писал новых заметок, и сегодня я хочу поговорить о теме, которая беспокоила меня практически все это время. Играть или не играть — этот вопрос, пожалуй, не актуален для любителей виртуальных развлечений. Но если играть, то во что? Дело в том, что в каждом популярном жанре — включая файтинги — уже устоялись некие нерушимые столпы, франшизы, на которых держится игровое комьюнити. Street Fighter, Tekken, Mortal Kombat, Guilty Gear, Smash Bros и так далее. И на своем личном опыте я замечаю, что комьюнити, друзья, популярность той или иной игры оказывают на геймера слишком сильное давление — толкают тебя в сторону того или иного тайтла — а это не есть хорошо!

Личный пример «номер раз»: я втянулся в файтинги из-за любви к Уличному Бойцу, все мои друзья тогда рубились в Street Fighter IV, я перепробовал большинство старых игр франшизы, и конечно же купил новый Street Fighter V. В итоге я долго пытался играть в игру, которую по идее «просто обязан был полюбить», в Уличного Бойца — единственного и неповторимого. И не скажу, что плевался от отвращения — поначалу ничего такого не было! Но и удовольствия особого я тоже не испытывал.

Это были отношения «по привычке» — скучные и серые будни, когда вроде бы делаешь, то что любишь, но былого кайфа уже нет. Судя по отчетам Steam, на это потрачено 400 часов жизни — время, которое я уже НИКОГДА не смогу вернуть.

Пример «номер два»: купил вопреки дикой цене и негативным отзывам Marvel vs Capcom Infinite. И тут получилось все наоборот. Поначалу плевался и даже очень сильно! Но в итоге просто влюбился в этого гадкого утенка — полюбил, как говорится, не за внешность, а за содержание. Однако народ быстро отвернулся от классного геймплея. Графон публике не понравился, Росомаха из игры выпилился, ну и так далее по нисходящей… Перестал играть и я — рубиться то было практически не с кем. Зачем тратить силы на то, что никто кроме тебя даже не оценит, так?

Полагаю, что рано или поздно подобные чувства испытывают многие любители файтингов, да и не только их родимых. Как будто кто-то другой или что-то другое решает за тебя, какая игрушка будет запускаться после работы или учебы! Но вот лично мне это надоело, опостылело. И теперь хочу предложить вам лазейку из порочного круга, которую использовал сам…

Cобрав все свое Сатсуи но Хадо в кулак, я пошел на отчаянные меры — устроил конкурс, Королевскую Битву (Battle Royale, блин!) для всех своих файтингов. И на основании этого противостояния решил, кто достоин занимать свое место на жестком диске — то есть буквально оставил одну-две игры, а остальные снес нафиг!

Условия Битвы таковы: запускаешь игру на пол часа, рубишься в онлайн или с друзьями, а после завершения сессии оцениваешь по 10-бальной шкале только одно — насколько тебе было ВЕСЕЛО? Веселье — это основа всего жанра файтингов. Если ты хочешь взгрустнуть, то для этого имеются крутые адвенчуры, классные ролевухи. Вдумчивым и рассудительным людям часто зходят стратегические игрушки. Но файтинги — это исключительная квинтэссенция «хайпа» и «фана».

Для меня результаты такого эксперимента получились просто мозговышибательные!

  • Худшим из худших оказался несчастный Injustice 2 (4/10 по «шкале веселья»), который насколько я знаю, претендовал на многочисленные награды лучшей игры года. После тестовой игровой сессии, он просто оказался слишком скучным, чтобы соревноваться с другими. Я не чувствовал, что управляю могучими супергероями из вселенной DC — это какие-то жалкие пародии на тех, кто может перемещаться со скоростью света, летать за пределами атмосферы и разрушать миры… А некоторые анимации в этом высокобюджетном AAA-тайтле (во время боя, а не в роликах!) — просто туши свет какие позорные.

Street Fighter, Tekken и Dragon Ball FighterZ все заслужили в моих глазах посредственные оценки, но по разным причинам. Буду справедлив: причины эти сугубо личные.

  • Так в Street Fighter V (5/10) мне и играть то было не кем — все мейны оказались понерфленными (любимый Зангиев — самое дно). Все патчи, которые за два года обрушились на игру, так и не сделали ее похожей на мой стритфайтерский идеал. Это не «четверка» и не «тройка» — другая игра, более прямолинейная и блеклая.
  • Tekken 7 (6/10) — на самом деле, это просто отличный файтинг. Который однако нужно безжалостно «задрачивать»! Да, вот такое вот ругательное слово. Слишком много не очевидной информации, которую я НЕ знаю и НЕ могу легко узнать. Десятки персонажей и тысячи мувов без каких-либо подсказок об их свойствах. В итоге каждый новый матчап превращается в игру-угадайку.
  • А динамичный, взрывной DBFZ (6/10) я сам изначально оценивал высоко, но так и не смог привязаться к персонажам игры. Каждый герой — как наспех намалеванный картонный портрет: кто это, за что он сражается, почему волосы в такой гадкий цвет покрашены? Здесь нет даже режима галереи с описаниями, которые хоть чуток раскрыли бы характеры и историю всех этих супер сайанов… Ну, и при этом играются они слишком похоже друг на друга.

Как я и говорил, причины таких «дислайков» сугубо личные. Но в этом-то вся прелесть! Такое жестокое испытание помогает понять, что нравится тебе самому, а не кому то другому. Не стоит тупо следовать за высокими оценками в чужих «обзорах» и тратить жизнь на то, что на самом деле не нравится. Нужны ли тебе суперпопулярные игры «на троечку», когда можно рубиться во что-то по-настоящему крутое — даже если только ты считаешь это классным?! Например, Королем (или Королевой) моей личной Битвы Файтингов стала совсем нежданная темная лошадка.

  • Последнему Марвелу Инфиниту (Marvel vs Capcom: Infinite) я с удовольствием поставил оценку 9/10! И это не тупое фанбойство, на комиксы и киновселенную мне по большому счету пофиг (я до сих пор даже «Войну Бесконечности» не посмотрел, лол). Просто эта игрушка для меня — ОГОНЬ! Я даже не смог остановится определенным по конкурсу получасовым лимитом. Просто рубился и рубился, пока противник не свалил. Столько фана, столько необычных взаимодействий персонажей, которые заложены в игровом движке, столько смеха — даже когда ты только что проиграл! Такое удовольствие дорогого стоит.

Конечно, были игры, в которые я вообще не играл. А скоро выйдут и интересные новинки в любимом жанре. Но это лишь еще одна причина повторить эксперимент! Такой подход поможет найти что-то стоящее из старого или из совсем нового. То, что интересует тебя, именно сейчас — в данный конкретный момент твоей виртуальной жизни. А через какое-то время можно снова провести конкурс среди лучших игрушек, и снова, и снова. Я к примеру, так тестил свою коллекцию файтингов месяц назад, а сейчас потихоньку вернул основных конкурентов и готовлюсь к новому испытанию 😉 Ведь в ряды участников уже вступил новехонький кросвселенский BlazBlue Cross Tag! А также краем глаза я зацепил файтинг, где сражается домашний скот и разные копытные животные — посмотрим, вдруг во мне проснется затаенный «брони».

У внимательного читателя, конечно, может возникнуть весомый контраргумент: как ты рассчитываешь получить удовольствие от файтинга, если ты его не изучаешь, не тренируешься, а тупо мешишь всего полчаса? Но поверьте мне, я долго учил и тренил файтаны, которые особо не любил — на самом деле это пагубно для твоего увлечения. Такие упражнения дают лишь посредственный результат и расшатывают нервы.

Если игра реально «вкатила» с первых матчей, то начинаешь сам на автопилоте осваивать самые микроскопические тонкости боевки и любимых чаров. Если устроишь Королевскую Битву среди своих файтингов, то быстро поймешь, в какой игрушке ты потенциально добьешься наивысших результатов.

Правда нужно отметить: у такого лекарства есть побочные эффекты. Если применить метод Королевской Битвы шире и охватить игры разных жанров, то вполне может оказаться, что файтинги отойдут для тебя на второй план. Если тестовый параметр с «веселья» поменять на, скажем, «увлекательность», то соревноваться в таком конкурсе смогут и шутеры, и адвенчуры, и даже карточные приблуды. Так на какое-то время я просто свалил в Hearthstone 😉 И сейчас верю, данная игрушка может кое чему научить всех любителей файтингов. Но это уже совсем другой разговор.

А пока у меня все! Спасибо за внимание. Играйте только в хорошие игры — то есть только в то, что нравится именно вам.

Евгений lawgamer Талов

2 Replies to “Как выбирать файтинги для Себя. «Не Street Fighter’ом единым жив человек…»

  1. Странно. А где мортал, кинг оф файтерс, киллер инстинкт? Давно в корзине что ли?

    1. Из того, что перечислил, КоФ — очень достойный претендент, но времени на него нет. А остальное, к сожалению, на свалке истории. По факту сейчас я вообще играю только в BlazBlue Cross Tag Battle — полный обзор в монтаже!

Добавить комментарий