Обзор BlazBlue Cross Tag Battle: Монстра Франкенштейна тоже можно полюбить

Смею заверить, что BlazBlue Cross Tag Battle (BBCTB) я купил в здравом уме и трезвой памяти, прекрасно понимая, что сразу стану белой вороной среди своих онлайн-друзей. Мало кто в нашей стране играет в аниме-файтинги — особенно в хорошие! А хорош ли оказался этот экземпляр? Я бы сказал, что это зависит от того, с какой стороны посмотреть…

Итак, в одном кроссовере знаменитые игроделы из Arc System Works объединили сразу четыре рисованные вселенные: файтинги BlazBlue (БурейБарю, как говорят на тайтл скрине!), Persona, Under Night In-Birth и американскую медиафраншизу RWBY (читается как «РУБИ»). А также разрабы умудрились объединить в одной игре классный геймплей и убогий интерфейс, даунское оказуаливание и умную стратегию, креативный подход к дизайну и пошлые копипасты. Сидя перед монитором со стиком в руках, я не раз вопил: «Как же это круто!» А через пару минут добавлял: «Ну, а это просто убожество…»

Первые признаки легкой дебилятины становятся заметны, когда ты начинаешь изучать отдельных персонажей новой игрушки. Управление здесь пятикнопочное, но по сути все основные удары навешаны только на ТРИ кнопки! А все специальные приемы делаются через «четверть круга» вперед или назад. Представьте себе рядового персонажа из предыдущих тайтлов BlazBlue (БурейБарю, мать его!), которого нужно скомкать и ужать до трех кнопок и двух четвертей. В итоге многие спешалы из прошлого стали нормалами, а многие атаки вообще превратились лишь в часть «умных» комбо. «Умные» комбо! Только послушайте, как гордо это звучит! По факту ты лупишь одну кнопку, чтобы выдать посредственный дамаг — как в недавнем Dragon Ball FighterZ. Даже функция бега в BBCTB стала какой-то «умной»: не нужно два раза нажимать «вперед» — это ведь слишком сложно — просто держи направление и твой герой побежит как подстреленный!

Но тут же следует добавить, что при всем при этом ArcSys’ы действительно постарались грамотно перенести всех персонажей в такую оказуаленную реальность. Разработчики пытались сохранить глубину и уникальность каждого героя. Один пример: мой любимый Тагер из BB’шечки раньше мог намагнитить соперника во время боя и какое-то время после этого притягивал его в свои могучие объятия. В новой игре процесс намагничивания убрали — слишком сложно! — но саму фишку персонажа с магнитами в руках оставили. Теперь создается впечатление, что у всех оппонентов избыток железа в организме 😉 Возможно, выглядит это глупо, но для геймплея моего любимого героя такая особенность невероятно важна!

BlazBlue Cross Tab Battle — это командный файтинг, и нужно отметить, что командные механики здесь выполнены на отлично.

Бои идут «два на два». Твой напарник может прийти на помощь прямо во время схватки — это называется атака-ассист. Таких ассистов у каждого персонажа по три варианта. Но ты не выбираешь их перед боем — все они доступны во время поединка! Это уже небывалая для жанра свобода действий. Система вызова ассистов в целом напоминает Marvel vs Capcom 2 или 3. Но также в новой игре есть возможность вызвать помощника и быстро переключиться на него, потратив некоторые ресурсы — выглядит почти как недавний Marvel vs Capcom: Infinite (и это не есть плохо!). А еще в игре есть возможность управлять двумя героями одновременно — квинтэссенция любого командного файтинга. И тут данная механика не сломана — спамить двойные суперы, к примеру, тебе никто не даст. Объединяя все это вместе, можно легко представить, как на твоем экране разворачиваются просто эпичные зарубы, в которых участвуют три-четыре героя одновременно!

Подытожить все сказанное до сих пор можно так: геймплей BBCTB на первый взгляд вызывает сомнения, но стоит его попробовать и оторваться будет очень трудно. Да, здесь многое оказуалили. Всем персонажам раздали неуязвимые атаки для защиты, специальные приемы и суперы у всех выполняются одинаково, есть механика однокнопочных комбо… Но с другой стороны, «умные» комбо здесь можно и НУЖНО встраивать в длинные и дамажные связки с участием напарника. Также сразу три ассиста, доступные во время игры, позволяют придумывать интересные комбинации ходов для своей команды. В новом BlazBlue побеждает не тот, кто лучше мешит свои кнопки. Выигрывает тот, кто собрал годную команду, придумал для нее верную стратегию боя и научился выжимать максимальный урон даже из случайных атак. И еще в BlazBlue Cross Tag Battle играть просто весело. Нет, не просто — порой БЕЗУМНО весело! Среди современных файтингов по уровню динамики и хайпа с этой игрой может сравниться разве что геймплей Mavel vs Capcom: Infinite (безвременно почившего, RIP). 

Но тарелку гениальности в этой игрушке всегда портит ложка дебилизма. Ведь до желанного боя нужно еще добраться, а интерфейс и онлайн-сервис в новом BlazBlue просто паршивы.

Я уже молчу про глупые виртуальные хабы — эти лобби населенные дебильными аватарами-чибиками заменяют здесь стандартные разделы меню. Не знаю, видимо, так надо было сделать — все это, наверное, очень модно… Но в итоге-то обычные «текстовые» менюшки из BBCTB никто до конца так и не убрал — без них тут никуда! Для примера, перед выходом в онлайн меня заставили выбрать команду героев — ничего страшного, все понятно. Вот только поменять ее перед началом боя, после победы или поражения нельзя. Не появляется экран выбора и все тут! Пришлось минут пять тупить на чибиковой поляне и тыкать разные кнопки, пока не нашел нужную опцию замены среди опций «стандартного» меню. Еще один пример плохого дизайна — супер шкала персонажей внизу экрана. Я отыграл не меньше 20 матчей, прежде чем понял, что обычные для файтингов синие полоски — это вовсе НЕ суперы чаров! Это индикатор доступных атак-ассистов. А супер шкала находится рядом в виде логотипа Газпрома, лол.

Или, скажем, ты просто захотел поиграть в Cross Tag Battle с другом онлайн. Как полагается, создал комнату, настроил опции… А пригласить туда никого нельзя! Не работает эта фича! Приходится другу заходить в поиск комнат, искать тебя и коннектится таким способом — через ж@#у, как говорится. Правда я уверен, что такое безобразие приходится терпеть лишь обладателям ПК-версии игры. Что уж говорить, на релизе мне и собратьям ПеКарям даже не дали возможность искать ранговые матчи — данная функция также не вошла в готовую версию игры на компьютерах. Сказать, что это «эпик фейл» — значит ничего не сказать. Больше похоже на «астрал финиш» для ПК комьюнити.

Кстати, о местных фаталити — «астрал финишах» — они отражают еще один спорный аспект в новехоньком файтинге от Arc System Works. Почти вся аудиовизуальная составляющая проекта грубо содрана из игр первоисточников. Добивающие приемы, суперы, большинство ударов, арены и спрайты персонажей — все выглядит так, как выглядело в BlazBlue, Persona и UNIB (а иногда и похуже). Похоже только для RWBY разрабы расстарались оригинальной рисовкой — просто файтинга, откуда можно было бы все сжижить по этой вселенной нет. Невольно вспоминается все тот же Marvel vs Capcom: Infinite, который геймеры буквально заплевали и закидали какашками за то, что большая часть персонажей была позаимствована из предыдущей части серии. Если там поднялась огромная вонючая волна негатива, то тут впору объявлять всеобщую эвакуацию — грядет цунами!

Создается впечатление, что BBCTB — как монстр Франкенштейна — сшита из кусков полуживых и мертвых игр. Однако, как ни странно это звучит, ЛИЧНО у меня к такому подходу нет претензий…

Музыку эту уже слышали, спрайты видели… Ну и что? Главное, чтобы оригинал не подвел по качеству! Мне нравится, например, что персонажи в Cross Tag Battle живые и яркие, как и в оригинальных играх. Даже если я не знаю предысторию Валдштайна из UNIB, я могу полюбить его хотя бы за классную работу художника: стальные руки-когти больше собственного туловища и бородища похлеще чем у Зангиева — это же круто смотрится! В одном из дополнений также завезли одноглазого двухвостого кота с катаной и парнишку, который кидается собственной кровью (окрашенной в лиловый цвет 12+). А все персонажи из Persona вообще орудуют гигантскими «покемонами». Из этих ребят мой любимый герой — Кандзи, электрический хулиган с самым крепким стулом на планете 😉

Для сравнения приведу в пример другое недавнее творение ArkSys’ов — файтинг под названием Dragon Ball FighterZ. Там тоже командная игра, герои тоже позаимствованы из некоего первоисточника. Но при этом создается впечатление, что все бойцы DBFZ служат в одном полку виртуальных войск. Одежда, прически, стиль боя мало чем отличаются от некого единого «устава» (даже девушек по армейскому обычаю почти нет). В BlazBlue Cross Tag Battle ростер, наоборот, больше похож на анимешный цыганский табор. Оружие, платья, сиськи, уникальные игровые механики — всего этого хоть отбавляй! И лично меня такое изобилие радует, а наглая копипаста не смущает. По-видимому, я бы смог полюбить монстра Франкенштейна (лучше бы, конечно, невесту Мистера Ф.) 😉

И напоследок, скажу пару слов про местный сотри мод и дополнительный фичи. В игре есть киоск, где симпотные кошкоподобные твари барыжат разные картинки, цвета, эмблемки — бесполезно, но все же есть. Виртуальные деньги выпадают за победы, ачивки, а также их тебе выдает страшненький уродец — Мистер Тартар. Даже не хочется докапываться до адской родословной этого создания… О местном режиме истории скажу буквально два слова: Он Есть.

Еще до релиза игры разрабы из Arc System Works просили не распространяться о придуманных ими сюжетных ходах, не показывать стори мод. И я мог бы даже нарушить этот запрет, если бы «таинственный» режим истории хоть каплю меня заинтересовал… Но этого не произошло.

Зацените сами! Пролог здесь тупо начинается с черного экрана и непонятных слов на заднем фоне — так продолжается секунд 30-40 (которые мне показались вечностью). Это как крупнокалиберный хэдшот зачаткам моего любопытства. А когда на экране появились стандартные «ролики» с неподвижными картонными фигурами персонажей, я перестал играть.

В итоге BlazBlue Cross Tag Battle стала для меня игрой-противоречием. Отчасти это творческий плагиат в рамках закона и куча фикалий на головы любителей ПК файтингов. Но с другой стороны это безудержное веселье во время игр с друзьями и редких потасовок в онлайне! Играть в свежий BBCTB очень весело. Весело именно потому, что это файтинг — настоящий, живой, разнообразный и сложный! Похоже ArcSys’ы натренировались оказуаливать игры на примере Dragon Ball FighterZ. Там все получилось интересно, но слишком прямолинейно. Зато в новом BlazBlue игровой процесс попал если не в десятку, то точно в девятку (ворот Саудовской Аравии 😉 ). Первые неуверенные шаги здесь сделать просто, а научиться побеждать — задача в категории «хардкор». Так все же хорош этот файтинг или нет? Думаю, верный ответ будет таким:

  1. Если вы любите хорошие файтинги (и есть друзья, с которыми можно играть!), то динамичный и умный BBCTB очень понравится и зайдет надолго;
  2. Если вы просто любите хорошие игры, то серьезные недоработки и наглые заимствования могут отпугнуть от этого проекта (соратникам-ПеКарям в этом месте особенно больно и обидно!).

Евгений lawgamer Талов

Добавить комментарий