Экспресс-обзор SoulCalibur 6 на PC. Чудо не произошло…

Здравствуйте, товарищи. SoulCalibur 6 уже с нами… И собственно все! Вступления не будет — я слишком стар для этого дерьма — погнали сразу обзор!

Главная часть любого файтана — игровой процесс. И новый Соул можно, в первую очередь, описать как ОЧЕНЬ подвижный 3D-файтинг. Для примера: в седьмом Теккенце новички даже не пробуют сайдстепить. Там необдуманный шаг влево или вправо — это расстрел больным комбо прямо в лицо! В SoulCalibur 6 во все стороны носятся абсолютно все, даже здоровенные герои-борцухи. Это весело и очень просто — перемещать своего чара в трехмерном пространстве арен! Но также и полезно — можно уйти в сторону от предсказуемой вертикальной атаки, а затем вышвырнуть противника с поля боя, как очередной аниме-файтинг из своей игровой библиотеки. Кто здесь стоит на месте, рано или поздно окажется на дне.

SoulCalibur 6 — игра крайне агрессивная. Блоки здесь НЕ любят, и по целому ряду причин.

Например, если долго туртлить и осторожничать, то твою защиту буквально разобьют на части (тут есть механика «гардбрейк»). Вкупе с высокой подвижностью героев мы получаем геймплей, наполненный кучей дикого спама. Атаки летят в тебя со всех направлений, и пока не выучил матчасть — т.е. матчапы с другими персонажами — то лучше всего отвечать собственным спамом. Жми больше кнопок — основное правило победы на первых парах.

Ради справедливости добавлю: в игре есть универсальная защитная механика парирования для всех чаров — ее ценность мне еще предстоит познать. Да и в целом атаки SC6 понятней того же Tekken’а. Здесь разрабы дают тебе различные подсказки по типу: если ты заблокировал удар с белой молнией, то у соперника преимущество на блоке. Мелочь, а полезно! В описании персонажей также добавили список лучших приемов и основные стратегии боя — такое бы всем файтингам, где у чара больше сотни мувов, взять на вооружение.

Идем дальше — шкала супер метра. В SC6 ее добавили с умом. То есть не ограничились тупо одним супер-приемом на каждого персонажа. Герои здесь могут потратить метр, чтобы временно усиливать свои лучшие атаки — часто из этого получается хайп и безжалостная мясорубка. Порой выглядит даже слишком дешево — что, в принципе не есть плохо 😉

И наконец, вот ложка дегтя в бочке самураев. Звание самой тупой механики игры достается… Достается… О Боже, это Реверсал Эдж! Ты можешь заряжать этот удар и поглотить кучу спама от соперника, но потом — если Реверсал Эдж достигнет своей цели — начнется тупая угадайка с равными шансами на успех. Визуальный подсказок нет, реагировать нельзя — по сути, это «камень-ножницы-бумага», в которую герои играют холодным оружием! Конечно, у каждого чара в этой забаве свои уникальные «камни» и «ножницы», так что, в принципе, можно и нужно обыгрывать вероятные ходы соперника… Но все равно тупо! Это уже не файтинг! Для рандома у меня на компе Heartstone и Magic The Gathering стоят — другого не надо…

С геймплеем закончили (это все же экспресс-обзор) — теперь пора еще больше ускорится. Графон! Графон в игре не поразил. На троечку. Красиво издалека, мутновато вблизи. Плюс, победная камера подчас ведет себя просто дико и после матча показывает мне фонарь или чей-нибудь сосок. Не возбуждает… Музыка! Аудиосопровожднение игры не запомнилось. Запомнился только звон мечей и то, как мой мейн Астарот постоянно орет на виртуальных врагов.

Одиночные режимы в SoulCalibur 6 как будто запилили прямиком из XVI века…

Есть основная история про «Клинок Душ» — ее рассказывают в картинках. В картинках, Карл! Прямо как на заре жанра! И это после того, что сделали со своими стори модами Mortal Kombat, Injustice и даже Marvel vs Capcom Infinite (недооцененный алмаз!)… В общем, от режима истории SC6 я захотел выколоть себе глаза, но попал в бровь, так как в руках были не ножницы, а громоздкий аркадный стик.

Есть еще режим, так сказать, вольный. Создаешь чара и отправляешься приключаться по земле Азерота… То есть по Ривии… Блин, по Средиземью короче! Так или иначе, стремненко…

Для казуальщиков здесь имеются только две годные темы.

  1. Ведьмак Геральт в касте героев. Это круто. Это просто мгновенный респект, +100 к магии.
  2. Создание своего персонажа. Ну, собственно многие, кто игру купил, брали ее именно из-за этого. Чтобы в онлайне можно было мерится писюнами. Не воображаемыми, и нарисованными — в 3D! Я, конечно, не таков, нет… Но чисто ради эксперимента, для научных целей, смастерил своего Членобойца.

Рецепт мужского писюна по секрету: нужен один цилиндр, два спелых яблока и чуточка фантазии!

В общем творческий режим получился, серьезный такой, мужицкий… Можно даже скачать чужие поделки: Данте, Гатса, Цири и другие известные образы. Все создания здесь подгоняются под оружие и мувлист одного из существующих героев, так что в изменения по большей части косметические. Правда и в косметике есть странные ограничения. Так если создаешь не человечину, а зверолюда какого-нибудь, то подгонять под себя его клыки, уши или разрез глаз не получится. Количество опций для лица (или морды) сразу резко сокращается. Обидно.

Так почему же в названии обзора, я заявляю, что «чуда не произошло»? Дело в том, что на каждый новый высокобюджетный файтинг я возлагаю большие надежды. Хочется, чтобы какая-нибудь игра вновь объединила разрозненное сообщество файтеров, собрала на своих аренах моих друзей. Путь ее не все любят, но хотя бы уважают! Увы, этого опять не случилось… Если брать цифры на ПК, то SoulCalibur 6 на старте не смог побить рекорд DBFZ по количеству игроков — в первые дни Steam насчитал 10К уникальных пользователей — со временем их станет намного меньше. Мои соотечественники проект в основном проигнорили.

И, конечно же, для собратьев ПеКарей первое впечатление испортил примитивный поиск в онлайне. Во-первых, среди его функций нет выбора региона. Я живу в России, но в азиатской части страны, а игра кидает меня к европейцам за 10000 километров и дальше. Во-вторых, если искать по всем регионом геймеров с хорошим пингом, то это может затянуться надолго, а результат будет тем же — чехи, французы, итальянцы и так далее. Что-то напутали там в алгоритмах недальновидные разработчики. Правда хорошие матчи все же есть, и как ни странно, тоже с Европой — видимо неткод в игре весьма годный и отчасти вытягивает на себе мутный онлайн режим.

В общем, игра достойна внимания, но когда пофиксят онлайн на ПК, будет уже поздно…

Многие и так обошли своим вниманием SoulCalibur 6 — не дали игре и шанса. Похоже, разрабам нужно в новые файтинги режим «батл рояль» запихать — вот тогда точно народ попрет.


P.S. После некоторых изысканий, я понял, что ОШИБСЯ насчет онлайна SC6. Проблемы есть не только у ПеКарей, но у всех, кому «не повезло» с регионом проживания. Подробности ТУТ! Проблему можно исправить, и это добавляет игрушке баллов в моих глазах 😉

Евгений lawgamer Талов

One Reply to “Экспресс-обзор SoulCalibur 6 на PC. Чудо не произошло…”

  1. Спасибо за обзор. Сам взял на старте на плойку. В целом игра понравилась. Ждал возвращения долго. Прям таких сильных инноваций не заметил. Но всё равно приятно окунуться в баталии с оружием. Конечно от сюжетки с картинками полное рука лицо.

Добавить комментарий