DoA6 Tips: для чего нужна кнопка «S»

Основные механики перекочевали в Dead or Alive 6 из предыдущих частей серии. Удары бьют броски, броски хватают холды, холды контрят удары — этот треугольник с давних времен создает фундамент местной боевки. Но в DoA номер шесть есть значимые нововведения, и здесь я хочу поговорить, пожалуй, о самом важном из них.

Кнопка «S» в стандартной системе управления — это одновременное нажатие «P», «K» и «H». Разработчики повесили на эту комбинацию сразу несколько важных функций.

1. Начнем с главного: S — это сайдстепы! Данная фича уже начинает определять раннюю мету игры. Нажимай «вверх+S» или «вниз+S» и сможешь увернуться буквально от всех атак, направленных прямо на тебя или проходящих в вертикальной плоскости. Сайдстепы — буквально «шаги в сторону» — существовали и в предыдущих DoA файтингах. Но осмелюсь предположить, что впервые они настолько мощны. Складывается впечатление, что на короткое время персонаж становится практически неуязвимым, часть его хитбоксов просто пропадает.

Если еще раз нажать S во время сайдстепа, то ты проведешь быструю контратаку в туловище противника — не очень больно, однако сбивает с ног. Эти атаки по сути своей (по своей фреймдате) одинаковы у всех персонажей игры, в общем и целом они напоминают легкие Dragon Punch’и Кена из серии Street Fighter — так же эффективно перебивают почти все подряд и перехватывают инициативу. Поэтому очень важно научиться бороться с теми, кто спамит S-сайдстепы. Во-первых, их всегда перебивают горизонтальные атаки — нужно найти свои лучшие атаки в горизонтальной плоскости и использовать их (в тренировке в описании приемов они обозначены как «tracking» атаки). Во-вторых, в начале анимации с сайдстепами успешно борются броски (пока фаза удара не началась!). И в-третьих, как и DP Кена, S-контратаки из сайдстепа наказываются на блоке — у всех персонажей они выдают аж -15 фреймов после защиты. Это весьма серьезно — тренируйся панишить каждый раз!

2. У всех героев DoA есть атаки, которые дают так называемый Fatal Stun, или «фатальное оглушение». В отличие от обычного «критического оглушения», после «фаталочки» нельзя использовать холды (за одним исключением, о котором расскажу выше). Так вот, помимо использования особых уникальных приемов, играя за каждого персонажа можно просто нажимать S, и получишь серию ударов, каждый из которых выдает Fatal Stun на хите! Когда геймеры только услышали о такой фиче, то во весь голос завопили, что это имба. Мало того, что вырваться холдами нельзя, так еще эти атаки отлично набирают местную «шкалу суперудара» — Break Guage! Однако на практике оказалось, что спамить S-ударчики на поле боя совсем не практично. Все они — у каждого персонажа! — медленные, бьют высоко (то есть можно пригнуться) и наказываются на блоке на -12 фреймов. Более того, если ты угодил в защиту соперника или промазал, то серию продолжить уже нельзя — у тебя выйдет только один тормознутый и ансейфовый удар.

Единственное годное применение — жать S после Critical Stun’а, чтобы быстро добраться до максимального уровня оглушения. Правда тогда ты жертвуешь уроном от комбо, так как каждый следующий удар серии накидывает серьезный «демейдж скейлинг» — уменьшает последующий дамаг. К тому же и в этой стратегии нет 100-процентных гарантий! Противник может просто сконтрить твой первый S-удар своим высоким холдом. И в добавок ко всему, в Dead or Alive 6 все-таки есть способ вырваться из Fatal Stun’а…

3. Нажми «назад+S», чтобы получить универсальный Break Hold — это холд (парирование/реверсал), который перехватит удары любого уровня (хай, миды, лоу) и работает во время фатального оглушения. За свою эффективность данный прием платит супершкалой (тратит 50%) и мизерным дамагом — он сносит в десятки раз меньше здоровья чем обычные холды на контрхите или хай контрхите! Также противник остается стоять на ногах, далеко от тебя — после успешного «брейк холда» у тебя всего +5 преимущества по кадрам, не получится вставить даже один джеб. Универсальный холд больше похож на комбо брейкер из других файтингов — позволяет ухватиться за соломинку, когда твои дела совсем плохи. Также полезен он, когда ты стоишь спиной к стене, так как вы меняетесь местами с оппонентом. Берегись бросков! Следуя «правилу треугольника» Dead or Alive, универсальные холды наказываются захватами в страшный урон.

4. Ну, и наконец, добрались до местных суперов или Break Blow — чтобы выполнить такой, нужно полностью заполнить «брейк шкалу» и нажать «вперед+S». «О, да это ж Рейдж Арт из Теккена» — обязательно скажет кто-нибудь. И сильно ошибется! Суперприем в DoA6 не защитит тебя от всего подряд: в начале атаки есть небольшое окно «автохолда», которое контрит средние и высокие удары. Если не поймал соперника в это окно, тебя перебьют, вся «брейк шкала» пропадет впустую. Также суперы беспомощны против нижних ударов и бросков — попытаешься сконтрить эти атаки, и вся шкала пропадет впустую. Есть и плюсы, конечно: на блоке этот удар не наказывается, даже дает тебе преимущество в +4 фрейма (опять эти цифры универсальны для всех героев).

И еще одна крутая фишка! На высоких уровнях игры уже вовсю используют отмену Break Blow — после попадания можно нажать H и противник останется стоять в фатальном оглушении, ждать твоих следующих атак. Это такой универсальный рестенд: начинаем комбо, запускаем оппонента в воздух, делаем супер, отменяем его, продолжаем комбо, снова запускаем в воздух… Получается очень больно 😉 Конечно, практически в любой момент противник может вырваться своими холдами или «брейк холдами», но это благородный риск ради крутого дамага!

И напоследок: получить суперудар можно, многократно нажимая кнопку S в хит (если хватает «брейк шкалы»). Однако я бы не советовал этим заниматься — бездумный меш дает уж очень мало урона.

Вот собственно и все на сегодня. Спасибо за внимание и оставайтесь на FightGames 101!

Евгений lawgamer Талов

Добавить комментарий